Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Рекламисты навострили уши
Объем рекламного рынка российских подкастов по итогам 2021 года вырастет в два раза до 330 млн рублей, прогнозирует IAB Russia. По данным первого отраслевого исследования ассоциации, структура рекламной выручки подкастов в России существенно отличается от мировой. Российские авторы подкастов не зарабатывают на динамических рекламных вставках, а самостоятельно интегрируют рекламу или производят шоу для брендов. Стоимость такой рекламы может составлять от 5 тыс. рублей за простую нативную вставку до 800 тыс. рублей и более за оригинальный подкаст «под ключ».
Российский рынок подкастов в цифрах
Российский рынок подкастов в цифрах
50-80 тыс.
прослушиваний в месяц
у самых популярных российских шоу общей тематики*
10-20 тыс.
прослушиваний в месяц
набирают российские подкасты средней популярности
2-10 тыс.
прослушиваний в месяц
у растущих шоу с хорошим потенциалом
*по данным IAB Russia; оценивались подкасты общих массовых категорий (психология, карьера, мотивация etc.)
Реклама в российских подкастах
Реклама в российских подкастах
Объем рекламы в подкастах в России стремительно растет. По прогнозу IAB Russia, их рекламная выручка за 2021 год составит 330 млн рублей. Для сравнения, в 2020 году IAB Russia оценила объем рекламных бюджетов на подкасты в 160 млн рублей, а в 2019 — в 70 млн руб. Но по мнению Антона Маслова, руководителя рабочей группы по подкастам IAB Russia и генерального директора подкаст-компании «Гласно», несмотря на впечатляющую динамику, подкастам предстоит проделать большой путь, чтобы стать инструментом регулярной коммуникации с потребителем и конкурировать за бюджеты в медиамиксе рекламодателей.
75%
рекламной выручки* в подкастах приходится на рекламные размещения, интегрированные авторами шоу
25%
российские подкасты зарабатывают на производстве оригинальных шоу для брендов
*по данным IAB Russia
Преобладающие в США динамически интегрированные рекламные объявления в России пока не развиты. По мнению экспертов IAB Russia, это связано с недоступностью и неосведомленностью рекламодателей о возможностях динамических рекламных размещений, а также большей экспертизой в продаже аудиорекламы у самих производителей контента.
Глобальный рынок
По данным аналитического сервиса Podcast Index, в мире существует 4,4 млн подкастов, при этом только за последние три дня появилось 118 тыс. новых шоу. Наиболее развитым рынком является американский. По прогнозу головного офиса IAB, общий объем рекламного рынка подкастов в США в 2021 году составит $1 348 млн, что на 30% больше, чем в прошлом году. В 2020 году 60% этой выручки пришлось на динамически интегрированные рекламные объявления, и лишь 33% — на рекламные размещения, интегрированные непосредственно авторами подкастов.
Рекламные форматы и стоимость размещения
Рекламные форматы и стоимость размещения
Эксперты IAB Russia называют два основных подхода к размещению рекламы в подкастах: динамическая рекламная вставка (Dynamic Ad Insertion) и нативная рекламная вставка (Baked-In Ad). Также отдельно можно выделить партнерский выпуск.
По типу размещения внутри эпизода подкаста реклама, как и на YouTube, делится на pre-roll, mid-roll и post-roll (в начале эпизода, в середине и в конце). По данным IAB Russia и головной IAB, наиболее популярным форматом для размещения рекламы в эпизоде подкастах является mid-roll: на него ежегодно приходится более 60% всей рекламной выручки.
Стоимость размещения и производства оригинального контента:
Роллы (pre/mid/post):
5-100 тыс. руб.
Партнерская вставка
(product placement):
15-250 тыс. руб.
Партнерский выпуск:
100-500 тыс. руб.
Оригинальный подкаст
(спецпроект из 10 эпизодов «под ключ»):
от 800 тыс. руб. до ∞*
*в зависимости от пожеланий клиента
По данным IAB Russia; диапазон от наименьшего количества прослушиваний к наибольшему
Пять трендов российского подкастинга на 2022 год по версии IAB Russia
Пять трендов российского подкастинга на 2022 год по версии IAB Russia
1. Усиление трансмедийного потенциала подкастов
Подкаст-студии и наиболее успешные независимые авторы сосредоточатся на производстве подкастов, которые можно конвертировать в другие формы контента или для других каналов дистрибуции.
2. Повышение технологичности подкаст-платформ
Появятся новые способы поиска и продвижения интересного контента при помощи механизмов, показавших свою эффективность в стриминговой музыке.
3. Расширение идейной повестки и репрезентации взглядов
Однородную идейную среду подкастов в ближайшие несколько лет сменит широкая и разнообразная повестка, и это даст подкастам новую и неожиданную волну креаторов.
4. Гармонизация коммерческих и рекламных практик
Укрепятся добросовестные правила ведения бизнеса в части рекламных размещений и производства брендированного аудиоконтента.
5. Вертикализация рынка
Произойдут серьезные сделки, которые запустят процесс вертикализации рынка и распределения сфер влияния, как в устоявшихся индустриях.
В подготовке исследования IAB Russia Podcast Advertising White Paper приняли участие эксперты «Гласно», «СберЗвук», Podcasts.ru, «ТОЛК», «Либо/Либо», «Техника Речи» и «Шторм».
Лучшее в блогах
Вам понравится
Несмотря на повальное увлечение инструментами искусственного интеллекта, маркетологи пока называют главным глобальным трендом 2024 года e-com и видеостриминг. ИИ лишь на третьем месте в списке главных потребительских тенденций, но уже уверенно опережает откатившиеся на седьмое место метавселенные. Среди главных статей рекламных бюджетов, инвестиции на которые увеличатся в 2024 году, бренды называют старые добрые баннеры и онлайн-видео. Другие результаты опроса маркетологов мировых производителей потребительских товаров от Mediaocean — в материале ADPASS.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы