25.11.2021, 16:43

Россия заслушалась подкастами

Подкасты в России набирают популярность: в 2020 году их слушали более 16 млн пользователей хотя бы раз в месяц. Бум новых подкастов пришелся на разгар пандемии — апрель-май 2020 года. За пять лет число запросов со словом «подкаст» в поиске «Яндекса» выросло в четыре раза. Все это — в новом большом исследовании подкастов от «Яндекса».

Сегодня «Яндекс» опубликовал исследование, в котором разобрался, что происходит с подкастингом в России: сколько всего подкастов, о чём они, какова средняя длительность эпизода, на чём и когда их слушают.

Запросы со словом «подкаст» в поиске Яндекса

4

во столько раз за последние пять лет вырос интерес к подкастам в поиске Яндекса

Число подкастов

11,5 тыс.

подкастов есть в каталоге Яндекс.Музыки

5 тыс.

из них добавились в 2020 году

Резкий прирост был в апреле–мае 2020 года, во время локдауна, тогда в месяц запускалось более 500 новых проектов (в этом году каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу). Примерно три тысячи подкастов в каталоге активны — то есть выпускали новые эпизоды в течение последнего месяца.

Длительность подкастов

30 минут

медианная длительность выпуска

Подкасты становятся короче. Медианная длительность выпусков у подкастов за последние полтора года стала на десять минут меньше (по сравнению с запущенными в 2017–2018 годах).

Длительность выпуска сильно влияет на то, будет ли он дослушан до конца за один раз. Так, эпизоды до 30 минут за раз дослушивают в четырех случаях из пяти. До конца эпизодов длительностью от 30 до 60 минут добираются почти в два раза реже.

Темы 

Самая крупная категория подкастов — «Общество и культура», к ней относится примерно 25% всех подкастов. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа».

Мужчины активнее женщин интересуются спортом, автомобилями и технологиями. Женщины — модой, здоровьем и подкастами для родителей. Религия, политика и новостная повестка больше интересны старшим пользователям. Молодые больше слушают про игры, кино и сериалы.

На чем слушают

75%

всех прослушиваний приходится на мобильные устройства

Оставшуюся четверть делят компьютеры и Яндекс.Станции (умная колонка с «Алисой») — причем перевес на стороне умных колонок. Это связано с тем, что на «Станциях» часто включают сказки и другие подкасты для детей. Без учёта прослушиваний в этой категории колонки уступили бы компьютерам.

Когда публикуют и когда слушают

В выходные публикуют явно меньше новых эпизодов, чем в будни. «Авторы то ли отдыхают, то ли боятся, что их никто не будет слушать», — предполагают исследователи «Яндекса». В действительности число прослушиваний подкастов в субботу и воскресенье почти такое же, как в рабочие дни.

С 21 до 23 часов происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, как выяснили аналитики «Яндекса».

Материал по теме подкастов: Spotify купил библиотеку

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
20.03.2024
Редакция ADPASS
19.03.2024
Редакция ADPASS
07.03.2024