Участники рекламного рынка никак не сойдутся в оценке перспектив ритейл-медиа. Выручка маркетплейса Ozon от рекламы в 2023 году выросла на 250-270%, а в 2024-м российский рынок ритейл-медиа увеличится на 200-300%. Такие цифры компания привела вчера на конференции Digital Alliance «DATA. Под другим углом». Другие участники дискуссии называли более скромные значения — рост сегмента на 70-80%. Опрошенные ADPASS рекламные группы ранее также не пришли к общему знаменателю: они давали оценки в диапазоне от 50% до 200%.
Россия заслушалась подкастами
Подкасты в России набирают популярность: в 2020 году их слушали более 16 млн пользователей хотя бы раз в месяц. Бум новых подкастов пришелся на разгар пандемии — апрель-май 2020 года. За пять лет число запросов со словом «подкаст» в поиске «Яндекса» выросло в четыре раза. Все это — в новом большом исследовании подкастов от «Яндекса».
Сегодня «Яндекс» опубликовал исследование, в котором разобрался, что происходит с подкастингом в России: сколько всего подкастов, о чём они, какова средняя длительность эпизода, на чём и когда их слушают.
4
во столько раз за последние пять лет вырос интерес к подкастам в поиске Яндекса
Число подкастов
11,5 тыс.
подкастов есть в каталоге Яндекс.Музыки
5 тыс.
из них добавились в 2020 году
Резкий прирост был в апреле–мае 2020 года, во время локдауна, тогда в месяц запускалось более 500 новых проектов (в этом году каждый месяц запускается в среднем по 400 шоу). Примерно три тысячи подкастов в каталоге активны — то есть выпускали новые эпизоды в течение последнего месяца.
Длительность подкастов
30 минут
медианная длительность выпуска
Подкасты становятся короче. Медианная длительность выпусков у подкастов за последние полтора года стала на десять минут меньше (по сравнению с запущенными в 2017–2018 годах).
Длительность выпуска сильно влияет на то, будет ли он дослушан до конца за один раз. Так, эпизоды до 30 минут за раз дослушивают в четырех случаях из пяти. До конца эпизодов длительностью от 30 до 60 минут добираются почти в два раза реже.
Темы
Самая крупная категория подкастов — «Общество и культура», к ней относится примерно 25% всех подкастов. На втором месте — «Наука и образование», на третьем — «Бизнес и работа».
Мужчины активнее женщин интересуются спортом, автомобилями и технологиями. Женщины — модой, здоровьем и подкастами для родителей. Религия, политика и новостная повестка больше интересны старшим пользователям. Молодые больше слушают про игры, кино и сериалы.
На чем слушают
75%
всех прослушиваний приходится на мобильные устройства
Оставшуюся четверть делят компьютеры и Яндекс.Станции (умная колонка с «Алисой») — причем перевес на стороне умных колонок. Это связано с тем, что на «Станциях» часто включают сказки и другие подкасты для детей. Без учёта прослушиваний в этой категории колонки уступили бы компьютерам.
Когда публикуют и когда слушают
В выходные публикуют явно меньше новых эпизодов, чем в будни. «Авторы то ли отдыхают, то ли боятся, что их никто не будет слушать», — предполагают исследователи «Яндекса». В действительности число прослушиваний подкастов в субботу и воскресенье почти такое же, как в рабочие дни.
С 21 до 23 часов происходит всплеск числа прослушиваний — родители ставят детям сказки на ночь, как выяснили аналитики «Яндекса».
Материал по теме подкастов: Spotify купил библиотеку
Лучшее в блогах
Вам понравится
Наружка в 2024 году росла гораздо быстрее рекламного рынка в целом: 45% против 30%. Такой вывод следует из данных, опубликованных исследовательской компанией Admetrix. По оценке исследователей, затраты рекламодателей на наружку достигли 48,8 млрд рублей. Самый значительный рост показал цифровой сегмент, доля которого в 2023 году составила 55%. Участники рынка прогнозируют, что в 2024-м рост продолжится на фоне повышения цен на размещение и инфляции. Эксперты ADPASS ранее ожидали подорожания наружной рекламы в этом году на 20-40%.
Между коронавирусом и косметологическими клиниками есть связующее звено – социальные сети: проведенное в них время, а также использование фильтров и приложений для обработки фото внесли весомый вклад в желание делать косметологические процедуры. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Арама Чобаняна и Эдварда Аведисяна Бостонского университета и Медицинской школы Миссурийского университета в Канзас-Сити. В мартовском номере рецензируемого научного журнала Journal of Clinical and Aesthetic Cosmetology они опубликовали статью, посвященную влиянию пандемии COVID-19 на интерес к косметологии.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы