26.04.2023, 18:14

Мировый рынок интернет-рекламы замедляется в росте — за исключением рекламных доходов TikTok

Мировые расходы брендов на цифровую рекламу в 2023 году впервые превысят полтриллиона долларов, прогнозирует Всемирный центр исследования рекламы (WARC). Но за красивой цифрой скрывается замедление темпов роста сегмента. Исключение — рекламные инвестиции в TikTok. 76% маркетологов со всего мира планируют увеличить затраты на платформу китайской ByteDance, и соцсеть сможет заработать более $15 млрд, на 53% больше, чем в 2022-м. Третье место по рекламным инвестициям среди всех медиаканалов пока занимает телевидение, но к 2025 году, по прогнозам экспертов, его потеснят ритейл-медиа (WARC считает этот сегмент отдельно от интернет-рекламы), интерес к которым растет небывалыми темпами.

Влиятельный Всемирный центр исследования рекламы (The World Advertising Research Centre, WARC) поделился прогнозом рекламных инвестиций на 2023 год, обозначил тенденции развития основных рекламных каналов и опросил маркетологов об их рекламных планах и предпочтениях на 2023 год. В опросе приняли участие более 1700 специалистов из различных компаний, среди которых EY, FramePlay, GroupM, Publicis Media и другие.

Согласно оценке WARC, в 2022-2023 годах темп роста мирового рекламного рынка замедлится, его объем в 2023 году составит $880,9 млрд. Основные потери понесут сегменты ТВ-рекламы и рекламы в прессе. Расходы рекламодателей на продвижение в интернете (поиск и соцсети) все же вырастут, но не так бурно, как в 2021 году, когда после пандемии мировые затраты на цифровую рекламу увеличились сразу на 42% год к году. В 2022 году рост составил 11,5%, а в этом году прогнозируется на уровне около 5,5%. Но общая сумма ожидаемых затрат на интернет-рекламу в 2023 году выглядит внушительно — $523 млрд.

Большая часть инвестиций в интернете будет потрачена на продвижение в интернет-поиске. Немного меньше заработают социальные сети. Третье место среди всех медиаканалов занимает телереклама, но в 2023 году ей прогнозируют падение. Четвертое место по выручке от рекламы — у ритейл-медиа, рекламные инвестиции в которые в 2022 году оцениваются в $110,7 млрд, а в 2023 году достигнут $121,9 млрд. По оценке экспертов WARC, в 2025 году ритейл-медиа обгонят телевидение по рекламным доходам.

TikTok стал самой популярной платформой для рекламодателей в соцсетях. Согласно недавней оценке WARC, доход от рекламы платформы увеличится в 2023 году на 53% и достигнет впечатляющих $15,2 млрд. Этот прогноз полностью подтверждается настроем опрошенных компанией маркетологов. 76% из них заявили, что в этом году планируют увеличить рекламные бюджеты, выделяемые на продвижение в китайской соцсети, 20% респондентов предпочли оставить затраты на TikTok на уровне прошлогодних и лишь 4% планируют сокращение рекламных инвестиций в эту платформу.

По росту внимания рекламодателей TikTok обогнал всех. Увеличить рекламные инвестиции в YouTube планируют 57% участников исследования, в Google — 53% опрошенных маркетологов. На четвертом месте по росту планируемых рекламных бюджетов пробралась платформа Twitch, о привлекательности которой для инфлюенсеров ADPASS писал вчера. Затраты на Twitch планируют увеличить 50% респондентов.

Аутсайдерами рейтинга стали Twitter, Snapchat и Bing. Рекламодатели не в восторге от нововведений Twitter, Snapchat трудно заметить на фоне TikTok и Instagram*, но Bing кажется недооцененным рекламным ресурсом. Увеличить свои рекламные расходы на продвижение в поисковике от Microsoft планируют лишь 11% маркетологов, а сократить — 35%. Планирующие увеличить бюджеты на Bing могут оказаться дальновидными: внедрение технологий искусственного интеллекта OpenAI уже привело к взрывному росту пользователей системы, а там где много пользователей — много покупателей.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?