ADPASS рекомендует материал к прочтению
Segmento
18.01.2023, 14:41

Кейс: медийная реклама для тематики авто в 2022 году

В 2022 году индустрия авто оказалась в числе одних из самых пострадавших. По данным Forbes продажи новых легковых и новых коммерческих автомобилей в России за первые три квартала 2022 года сократились на 60%. Большинство европейских автопроизводителей покинули Россию, а альтернативные азиатские еще не успели войти на рынок.

В нашем кейсе расскажем как Segmento помогли реализовать медийную кампанию для автомобильного бренда, имеющего хорошие стартовые позиции на падающем рынке.

Старт РК

При постановке задачи KPI, на которые необходимо было ориентироваться, были частота и CTR. При этом биллинг производился по модели CPC (стоимость за клик по баннеру). Конечно, такие KPI для медийной кампании ставить нецелесообразно т.к, накладывая эти фильтры на РК мы ограничиваем количество доступного нам трафика. Но в любом случае мы отдаем то количество кликов, которое прописываем в KPI медиаплана. В итоге после переговоров с клиентом мы пришли к согласию и обозначили главными KPI — поведенческие характеристики.

Перед стартом кампании мы столкнулись с нюансами, которые не давали нам проводить корректную оптимизацию.

  • Первое, это наш код. Перед стартом РК мы всегда просим клиента поставить наши коды к себе на сайт, чтобы выполнять оптимизацию кампаний. К сожалению, у клиента не всегда корректно работают коды на сайте.

  • Второе, это отсутствие возможности проставить ютм-метки в объявлениях.

  • И третье — выгрузка статистики по РК приходила 2 дня спустя, из-за чего итог оптимизационных мер мы узнавали не в режиме онлайн.

Из-за этих нюансов у нас не было полноценной возможности отследить как работают стратегии. Также не было возможности нормально почистить площадки, у которых, например, очень большой процент отказов.

Принимая во внимание все вышеперечисленное по оптимизации, мы имели такие опции: стандартная чистка доменов, где исключаются площадки с аномальным показателем CTR.

Оптимизация

При оптимизации первым делом отключаются площадки со 100% процентом отказа. Также мы тестировали огромное количество гипотез по сегментам. Например, в отдельные стратегии выделялись:

  • сегменты с самым низким BR;

  • с самым большим временем на сайте и глубиной просмотра сайта;

  • стратегии на конкурентов;

  • кастомные сегменты — посетители сайтов других марок машин.

Когда набрали приемлемую статистику по РК, мы начали обучать наши модели оптимизации. Так как клиент не трекал конверсии, то мы обучили модель на увеличение вероятности качественной сессии по признаку глубины просмотра сайта (от 3 страниц и выше) и по времени сессии (от 2:00 мин. и выше).

Первые модели не показали высоких результатов и использовались редко. В новых РК (ноябрь) модели были переобучены, так как работа кодов была скорректирована и, наконец-то, давала более точную статистику. И эти стратегии начали показывать положительную динамику по поведенческим характеристикам, в частности по времени на сайте.

При оптимизации рекламных кампаний также мы использовали фильтр minCSR (разработка Segmento. Используется для увеличения % доходимости трафика на сайт), благодаря которому также получилось добиться положительной динамики.

ИТОГ

Несмотря на трудности, связанные с оптимизацией кампаний, нам удалось выполнить поставленные KPI.

Для рекламной кампании выдерживали хорошие медийные показатели.

Вам понравится

CPAExchange
18.04.2024
Винтра
13.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?