09.09.2022, 11:56

Потребители стали в полтора раза требовательнее к сервису

66% потребителей с той или иной долей вероятности готовы забыть о бренде, если при обращении к нему они столкнулись с низким уровнем сервиса — даже при достойном качестве самого товара или услуги. Еще год назад так категорически высказывалось только 42%.

Photo by UX Indonesia on Unsplash

Как пишет Marketing Charts со ссылкой на новый отчет TCN «Понимание современного потребителя», составленный на основе опроса 1 тыс. американцев, маркетологи могут отлично справляться с созданием спроса на продукты и услуги и превращать целевую аудиторию в клиентов, но все это может быть сведено на нет из-за плохого сервиса компании. Из всех респондентов, заявивших о критической важности обслуживания, 27% заявили, что скорее всего точно откажутся от дальнейших отношений с брендом, если получат неудовлетворительный сервис, еще 39% — что скорее всего поступят именно так.

В текущем году выросло и число желающих рассказывать о своем негативном опыте покупок. О том, что хотя бы раз публиковали в сети критический отзыв о плохом обслуживании, заявило 50% опрошенных. В 2021 году их также было 42%, как и клиентов, бросающих бренд в случае негативного сервисного опыта. Вместе с тем потребители немного чаще публикуют отзывы о хорошем, чем о плохом опыте, и также немного чаще рекомендуют бренд после хорошего опыта, чем отказываются от него после плохого опыта: 55% опрошенных сказали, что в течение последнего года хотя бы раз писали положительный отзыв и рекомендовали бренд (год назад таких было 33%). Кроме того, 71% сказали, что они очень (35%) или в некоторой степени (36%) порекомендуют бренд после отличного обслуживания клиентов.

При этом половина респондентов указала, что на качественный рост обслуживания у компаний повлияла пандемия коронавируса, с ними не согласилась лишь четверть.

Опрос также показал консервативность покупателей в вопросах предпочтений каналов коммуникации с продавцами по вопросам обслуживания. Клиенты по-прежнему предпочитают разговаривать с продавцом по телефону, а также вести переписку по электронной почте или онлайн-чате. Социальные сети и чат-боты занимают последнее место в списке предпочтительных каналов обслуживания клиентов, хотя 55% заявили, что они либо очень (23%), либо частично (32%) удовлетворены использованием чатов для решения проблем клиентского сервиса.

Согласно исследованию, проведенном Forbes в 2018 году, лучшими сегментами по уровню обслуживания клиенты неизменно признают банковское дело и онлайн-ритейл. А наихудших отзывов удостоились поставщики электроэнергии.

Авторы:
Сергей Яркин
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?