14.01.2022, 19:02

Google заработал в России 144,4 млрд рублей

ФНС раскрыл доходы корпорации Google в России. Они составили более 144,4 млрд рублей. Это следует из полного мотивационного решения мирового суда Таганского района Москвы, выписавшего рекордный оборотный штраф корпорации.

О размере доходов за 2020 год корпорации в России можно судить из размера штрафа, который ей выписан — 1\20 оборота. Штраф, выписанный в самом конце 2021 года по иску Роскомнадзора, составил 7,22 млрд рублей. Таким образом доходы компании составили в 2020 году 144,4 млрд, пишет РБК. Издание подчеркивает, что в документе в соответствии с практикой мировых и районных судов удалены все персональные данные и конкретные даты, но мотивировочная часть, тем не менее, позволяет сделать вывод о доходах Google в России.

В конце декабря 2021 года Мировой суд применил к Google оборотный штраф: корпорация должна заплатить 7,2 млрд рублей за систематическое неудаление информации, признанной запрещенной Роскомнадзором. Facebook на этом же заседании пострадал меньше — соцсеть оштрафовали на 1,9 млрд.

Размер наложенного на Google административного штрафа в соответствии с ч. 5 ст. 14.31 КоАП РФ составил 1/20 совокупного дохода Google и его аффилированных лиц за один календарный год. При этом какой год — предшествующий году вынесения штрафа или в тот, в котором было совершено правонарушение — не указано. Штраф в размере 1/20 минимальный, которому могла быть подвергнута корпорация. Максимальный — 1/10 совокупного дохода.

Для определения размера суд запросил межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7, и она предоставила сведения об итоговой стоимости услуг всех входящих в группу Google юрлиц за оказанные услуг.). ФНС, как следует из текста, располагает информацией о доходах пяти юридических лиц. При этом приводятся четыре конкретные суммы: 40,6 млн, 49,2 млрд, 95,2 млрд и 398,6 тыс. руб. В сумме это те же 144,4 млрд руб.

Эксперты полагают, что штраф с большой долей вероятности рассчитан из оборота компании за 2020 год. Статья 13.41 введена в КоАП и начала действовать лишь в 2021 году, не имеет обратной силы, а значит, и о каких-либо выявленных ранее повторных правонарушениях речь идти не должна.

Авторы:
Роман Овчинников
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?