VK устроил забег, «Яндекс» отделился от «Дзена» и «Новостей», у «Озона» новоселье
«Яндекс» и VK закрыли сделку по обмену активами: «Новости» и «Дзен» теперь принадлежат VK, а Delivery Club «Яндексу», «ВКонтакте» выпустило приложение «Бег»: любители бега смогут участвовать в рейтингах, челленджах и онлайн-забегах, Ozon приземлился в Жуковском: маркетплейс арендует новый склад под Москвой.
Приложение «Бег» от «ВКонтакте» поможет бегунам сбиться в стаи
«ВКонтакте» запустила приложение «Бег», с помощью которого любители спорта смогут объединяться в команды, взаимодействовать друг с другом и принимать участие в онлайн-соревнованиях.
Это мини-приложение внутри платформы «Здоровье». В спортивном приложении есть возможность составления рейтингов. Она позволит пользователям соревноваться в реальном времени, выполнять спортивные челленджи и даже получать награды от сервиса. Кроме того, в «Беге» будет собираться подробная статистика бегуна: дистанции за разные периоды, средний темп, пульс и потраченные калории — всё, чтобы пользователю было удобно следить за своей беговой активностью.
Платформа «Здоровье» социальной сети состоит из нескольких сервисов. С их помощью можно отслеживать свою активность в течение дня, тренироваться, следить за питанием, бороться с вредными привычками, контролировать симптомы и заказывать лекарства. Мини-приложениями и виджетами платформы ежемесячно пользуются около 8 млн человек.
Любители бега могут делиться маршрутами, ставить индивидуальные цели или участвовать в массовых соревнованиях. Создатели приложения с помощью социальной механики планируют создать самое большое в стране сообщество любителей бега из числа юзеров «ВКонтакте».
«У нас есть успешный опыт вовлечения людей в активный образ жизни через социальные механики: после каждого „вызова“ в „Шагах“ мы получаем множество благодарностей от пользователей. Теперь пришла пора ускоряться — не только ходить, но и бегать вместе. Сегодня мы предлагаем людям следить за своими спортивными достижениями, попутно создавая вокруг этого процесса прочное комьюнити. Делиться достижениями, соревноваться с друзьями, собираться в группы, договариваться о совместных тренировках — всё это удобно делать „ВКонтакте“. Если хотя бы каждый третий пользователь начнет увлекаться бегом, это будет уже порядка 25 миллионов человек. Таким вкладом в здоровье россиян можно будет гордиться», — заявила Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса «ВКонтакте».
По данным компании OMI, регулярно совершают пробежки более 38% россиян. Пандемия отменила онлайн-забеги, и в мире появился тренд на проведение онлайн-мероприятий с участием реальных спортсменов. Сейчас около 20% беговой активности продолжает сохраняться в онлайне.
«Яндекс» закрыл сделку по продаже «Дзена» и «Новостей» и покупке Delivery Club
12 сентября 2022 года о закрытии сделки по продаже и покупке своих активов объявили компания «Яндекс» и холдинг «VK». «Яндекс» расстался с токсичными сервисами «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен», VК избавился от убыточного Delivery Club. Сделка получила одобрение Федеральной антимонопольной службы. О завершении сделки сообщили пресс-службы VK и «Яндекса».
«„Яндекс“ закрыл сделку по продаже „Дзена“ и „Новостей“. Новым владельцем этих сервисов стала компания VK. Все изменения в сервисах „Яндекса“, связанные с продажей „Дзена“ и „Новостей“, будут появляться у пользователей постепенно, начиная с сегодняшнего дня», — сообщила пресс-служба компании и добавили, что сервис доставки еды Delivery Club стал частью бизнеса «Яндекса», который будет развивать этот бренд и дальше: приложение и сайт Delivery Club продолжат работу, а сам сервис перейдет на единую технологическую платформу с «Яндекс.Едой».
В VK сообщили, что получили все права на технологии и айдентику сервисов «Дзен» и «Новости» и взял к себе на работу действующие команды и менеджмент сервисов.
«Сделки закрыты после получения необходимых разрешений со стороны регулирующих органов. Результаты деятельности платформ „Дзен“ и „Новости“ будут консолидированы в отчетности VK с третьего квартала текущего года», — заявила пресс-служба VK.
Холдинг обещает сохранить текущие инструменты монетизации для создателей контента. Будут доступны веб-версия и мобильное приложение.
23 августа 2022 года холдинг VK объявил о подписании обязывающих документов, согласно которым компания получит 100% долей в сервисе доставки еды и продуктов Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения ряда регуляторных одобрений. В дальнейшем VK планирует передать Delivery Club Яндексу в рамках сделки по приобретению контентных платформ «Дзен» и «Новости».
5 июля 2022 года стало известно, что «Яндекс» проявил интерес к приобретению у компании «О2О» (совместного проекта VK и Сбербанка) сервиса доставки еды и продуктов Delivery Club. «Яндекс» был готов купить Delivery Club, только если оба акционера из него выйдут. VK и «Сбер» сначала должны были договориться между собой, кто у кого выкупит долю из совместного предприятия, а потом продаст «Яндексу».
28 апреля 2022 года о подписании соглашения об основных условиях сделки между «Яндексом» и VK сообщил Forbes с ссылкой на источники в обеих компаниях. Условия продажи тогда раскрыты не были. Стороны должны будут получить одобрение корпоративных и регулирующих органов, включая ФАС.
18 марта 2022 года «Яндекс» в своем пресс-релизе официально подтвердил, что компания изучает различные «стратегические варианты», в том числе продажу агрегатора новостей и платформы «Дзен». В заявлении уточнялось, что «Яндекс» планирует сосредоточиться на развитии других своих технологических предприятий, продуктов и услуг — поиска, рекламы, облачных технологий, сервиса такси, электронной коммерции, а также потоковых сервисов. Однако в пресс-службе подчеркнули, что «процесс находится на ранней стадии», а макроэкономические и геополитические события могут повлиять на исход сделки.
15 марта 2022 года о планах продажи «Яндексом» своего новостного агрегатора и сервиса для блогеров сообщил РБК. Один из источников издания тогда отметил, что в условиях усложнения доступа к капиталу и изменению экономической ситуации «Яндекс» решил сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов. Собеседник издания подчеркнул, что «Яндекс» хочет быть технологической компанией, а «Яндекс.Дзен» развивается больше в сторону соцсетей».
Ozon приземлился в Жуковском
После пожара, произошедшего в начале августа на новорижском складе, маркетплейсу в срочном порядке пришлось искать ему замену. Через месяц Ozon удалось договориться с Новой технологической компанией (НТК) об аренде склада в подмосковном Жуковском. Склад площадью 80 тысяч квадратных метров был построен для польского ритейлера LPP, который свернул свою деятельность в России после начала военных действий в Украине.
Ozon договорился с НТК об аренде склада, расположенного в логопарке «PNK Парк Жуковский», сообщает «Коммерсант». Новый склад должен стать заменой старому в подмосковной Истре площадью 76 тыс. кв. м., где в начале августа произошел пожар и выгорело около 50 тыс. кв. м. складских помещений.
Арендуемый маркетплейсом склад строился для польского ритейлера LPP, которому принадлежат магазины Reserved, Cropp, Sinsay, House и Mohito. После 24 февраля компания решила уйти с российского рынка и отказаться от аренды логопарка в Жуковском.
Договор между HTK и Ozon может стать крупнейшей сделкой на рынке складской недвижимости в России в этом году. Эксперты считают, что аренда нового склада может обойтись маркетплейсу в 500 млн рублей в год. Однако с учетом объема площадки и качества арендатора сделка может пройти с существенным дисконтом. Одновременно стоит учитывать, что в новый склад придется вложить существенные средства, чтобы переформатировать под нужды маркетплейса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
VK разрабатывает новую умную колонку «VK Капсула Про». Основным отличием новинки от предшественниц будут встроенные датчики умного дома. Новый гаджет без помощи внешних источников данных будет включать и выключать свет, управлять климатом и чувствовать приближение хозяина. Эксперты оценивают перспективы очередного девайса без энтузиазма. «VK Капсуле Про» придется конкурировать с «Яндекс Станциями», с которыми и поговорить интереснее, и языков умного дома знают гораздо больше.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы