Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
Disney сказочно обогатился
Walt Disney завершила первый финансовый квартал с рекордной чистой прибылью — она составила более $1 млрд. Выручка выросла до $21,8 млрд. Фактические показатели значительно превысили прогнозы аналитиков. Такие цифры объясняются успешным развитием двух направлений медиа-гиганта: стриминговых сервисов (Disney+, Hulu и ESPN+) и парков развлечений, которые возобновили свою работу после локдауна.
Disney опубликовала финансовый отчет за первый квартал финансового года (завершился 1 января), согласно которому
- Чистая квартальная прибыль составила $1,15 млрд, или 63 цента в расчете на акцию (относительно $29 млн, или 2 центами на акцию за тот же период прошлого года).
- Выручка составила $21,82 млрд (в сравнении с $16,25 млрд годом ранее).
- Выручка сегмента медиабизнеса и развлечений выросла на 15% — до $14,59 млрд.
Такой взрывной рост был обеспечен активным приростом новых пользователей стриминговых сервисов компании. На Disney+ за квартал их стало на 11,8 млн больше и к концу первого финквартала их насчитывалось уже 129,8 млн. Общее число подписчиков всех стриминговых платформ компании, включая ESPN+ и Hulu, достигло 196,4 млн.
В январе этого года стало известно, что Disney+ заработает в 42 новых странах этим летом (Россия в списке новых стран запуска Disney+ не числится).
Кинобизнес тоже не подвел: выручка составила $2,43 млрд при прогнозе $2,27 млрд. В основном такие показатели обеспечили кассовые сборы фильма «Человек-паук: Нет пути домой» (спродюсирован совместно с Sony).
Тематические парки развлечений и круизные суда, а также мерч и видеоигры принесли компании $7,23 млрд — в два раза больше, чем за тот же период годом ранее. Показатель стал рекордным в истории компании и превысил прогнозы аналитиков, которые были на уровне $6,36 млрд.
После публикации отчетности, котировки акций Walt Disney взлетели на 8%.
Сегодня ночью отчиталась за квартал и за год соцсеть Twitter, которая не так сильно порадовала аналитиков.
- Квартальная выручка выросла на 22% — до $1,57 млрд. Аналитики прогнозировали $1,58 млрд, пишет CNBC.
- Из квартальной выручки $1,41 млрд пришлось на рекламу. Рост составил 22%. Twitter заявила, что изменения правил конфиденциальности Apple незначительно повлияли на рекламу в соцсети, пишет Bloomberg. В отличие, например, от Meta, по доходам которой эти изменения ударили сильнее.
- Годовая выручка показала рост на 37% — до $5,08 млрд.
- Чистый убыток — $221 млн. В 2020 году он был на уровне $1,14 млрд — за год убыток сократился в 5,1 раз.
- Число ежедневных пользователей в четвёртом квартале выросло на 13%, до 217 млн. Однако аналитики ожидали, что число пользователей достигнет 218,6 млн.
- Чистая прибыль компании в Q4 уменьшилась на 18,2% и составила $181,6 млн.
- Расходы Twitter поднялись на 35%, до $1,4 млрд. Они объясняются расширением штата, а также повышением инфраструктурных и маркетинговых затрат.
- Число ежедневных пользователей в Q4 выросло на 13%, до 217 млн. Однако и этот показатель не оправдал ожидания аналитиков: они прогнозировали, что число пользователей превысит 218,6 млн, подчеркивает CNBC.
После публикации отчетности, котировки акций снизились на 2% и закрылись на отметке $37.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уважение и доверие к бренду на 10% и 11% выше, если пользователь видит его рекламу рядом с правдивой информацией. Если с рекламой соседствует фейк — часть пользователей начинают и бренд считать фейковым. О влиянии дезинформации на целостность бренда и другие ключевые показатели эффективности, рассказывается в совместном эксперименте-исследовании компаний Zefr и Magna Media Trials «Реклама в дезинформации. Эксперимент по проверке эффективности рекламы» (Ads in Misinformation: An Ad Effectiveness Experiment).
Партнеры блогера Насти Ивлеевой, запустившие вместе с ней чипсы и энергетики Easy Peasy, подстраховались от звездных скандалов. После резонансной «голой вечеринки» сотрудничество с телеведущей прекратили крупные ритейлеры, а предприниматели переключились на героев ставшего культовым криминального сериала «Слова пацана». Они уже продают снеки «Эу, пацан» с лицами персонажей Пальто и Адидаса-младшего, а также по отработанной модели создали совместные предприятия с блогером Яном Топлесом и продюсером Яной Рудковской. Финансовые результаты проекта Easy Peasy свидетельствуют, что пока звезда не оказалась в центре скандала на товарах под ее именем можно заработать: выручка компании в 2023 году составила 2,8 млрд, а чистая прибыль – 93,3 млн рублей.
Революция в Disney не состоялась. Мусорного миллиардера Нельсона Пельтца, который собирался реформировать корпорацию, разделив ее на части, не пустили в совет директоров Disney. Рыночная капитализация медиагиганта за три года упала на 43% — с $310 млрд до $177 млрд, но акционеры предпочли переизбрать старый совет директоров в полном составе. Усидевший в своем кресле глава Disney Боб Айгер после переизбрания сказал акционерам, что «всегда верил в социальную ответственность и победу добра».
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы