Facebook уперся в потолок

Meta (до октября 2021 года — Facebook) опубликовала финансовый отчет за четвертый квартал 2021 года, из которого следует, что в Facebook больше не растет число подписчиков, а реклама на платформе замедлила рост из-за новых правил Apple. Котировки компании тут же рухнули на 20%. Spotify тоже не порадовал инвесторов, но пострадал не так сильно — его акции снизились на 10% после публикации финансового отчета, в котором были неоптимистичные прогнозы по количеству платных подписчиков.

Meta

Во время финансового отчета Марк Цукерберг рассказал, что рекламный бизнес Meta сильно пострадал из-за изменения политики конфиденциальности Apple (теперь компания запрещает отслеживать пользователя без его активного согласия, что сильно усложняет таргетинг рекламы и процесс оценки ее эффективности). Однако по цифрам все не так печально: доход от рекламы материнской компании Facebook в четвертом квартале составил $32,6 млрд, показав рост на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Но Meta прогнозирует, что доход от рекламы в первом квартале этого года составит $27-29 млрд, что будет означать увеличение лишь на 3-11% в годовом исчислении.

Количество показов рекламы выросло на 10% в 2021 году по сравнению с 2020 годом, а стоимость рекламы для рекламодателя выросла на 24%, что свидетельствует об инфляции на рекламных аукционах.

Но у Meta есть и проблема посерьезнее: Facebook, основной актив Meta, больше не привлекает новых пользователей. Число ежемесячных активных пользователей соцсети осталось неизменными с третьего квартала 2021 года по четвертый и составило 2,9 миллиарда. Количество ежедневных активных пользователей даже упало: с 1,93 до 1,929 миллиарда за тот же период — это у Facebook, который известен своим подходом «рост любой ценой», впервые.

Facebook — зрелый продукт, и по всему миру осталось не так много незарегистрированных пользователей, которые имеют доступ к соцсети. Помимо этого, компания уделяет много внимания своему «семейству» — приложениям WhatsApp и Instagram, которые еще не достигли пика.

Замедление роста числа пользователей произошло одновременно с тем, как Meta объявила о планах направить большие ресурсы на создание иммерсивного виртуального мира (метавселенной).

Акции проектировщика метавселенной упали на 20% после объявления результатов за четвертый квартал.

Spotify

В среду еще один интернет-лидер опубликовал финансовый отчет — и также не оправдал ожидания акционеров. Spotify прогнозирует рост подписчиков в первом квартале 2022 года до 183 млн, что на 1 млн меньше, чем ждут аналитики, как пишет CNBC. Из-за этого акции компании рухнули на 10%.

Однако по другим параметрам сервис показал рост: выручка в четвертом квартале выросла на 24% и составила €2,69 млрд. При этом доля доходов от рекламы составила 15% от общей выручки. Количество активных ежемесячных пользователей выросло на 18%, до 406 млн. Из них платят за подписку 180 млн.

Авторы:
Диана Добродий
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Соцсети Реклама Блогеры Rutube

Rutube оставит блогерам все доходы от рекламы

Rutube продлил программу поддержки блогеров до 1 июня. В течение этого периода все авторы контента смогут получать 100% доходов от рекламы, вне зависимости от того, как давно они зарегистрировались на сервисе. Ранее получать повышенный доход от монетизации роликов можно было только в течение первых 40 дней после регистрации на сервисе. Свои программы поддержки блогеров также продлили конкуренты — «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен». ADPASS сравнил возможности, которые предлагают создателям контента российские соцсети.
Meta Криптовалюта WhatsApp

Крипта в два клика

Meta запустила собственный кошелек в WhatsApp
Соцсети Музыка Сервисы

Канье Уэст развел поклонников на $200

Новый альбом рэпера выйдет только на его плеерах
Соцсеть обещает перенастроить алгоритмы выдачи контента