Протестировали кучу креативов и поняли: чем хуже выглядит реклама, тем лучше результат. Это относится и к внешности моделей на рекламе: менее красивые люди приносят результат в 2–3 раза лучше. В статье покажем, как этот принцип работает на кейсах.
Бизнес под черным флагом
Американский провайдер Akamai совместно с британской IT-компанией Muso опубликовали отчет о состоянии глобального рынка пиратского контента. Пиратский трафик продолжает расти: за год он увеличился на 16%, на пиратские сайты зашли 132 млрд раз (за январь-сентябрь 2021). Россия в этой гонке уступает только США — на нее пришлось 7,2 млрд посещений. Отрасли, наиболее привлекательные для пиратов, — ТВ, книги и кино. Самые большие потери несут стриминговые и вещательные сервисы. Лидеры по пиратским скачиваниям — фильм «Годзилла против Конга» и сериал «Локи».
Akamai подчеркивает, что пиратство — это масштабная проблема для медиабизнеса, которая не кажется таковой. Многие не видят ничего преступного и вредного в том, чтобы загрузить копию или, например, посмотреть трансляцию события повторно. И не считаются с тем, что на производство контента уходят миллионы долларов, а заработки многих тысяч сотрудников зависят от этих материалов. Только в США упущенная выгода от пиратства превышает $29 млрд в год.
Akamai Technologies — американский поставщик услуг для ускоренного развития веб-сайтов, провайдер платформ доставки контента и приложений. Компания активно занимается разработкой средств информационной защиты, в том числе от пиратства. Использует 240 тыс. территориально распределенных серверов для более быстрой доставки контента пользователям.
CDN-серверы Akamai помогают управлять трафиком на самых посещаемых сайтах интернета, кэшируя их содержимое и перераспределяя информационные потоки внутри глобальной сети. CDN-серверы используются также для отражения DoS-атак.
Среди клиентов компании: Adobe, Apple, Amazon.com, BBC, Blizzard и другие.
MUSO — британская технологическая компания, которая занимается анализом пиратского рынка и борется с нелицензионным (пиратским) цифровым контентом. Клиенты компании — Disney, Bloomberg, more.tv и другие.
На чем зарабатывают пираты?
Пираты показывают прямые трансляции и взимают плату за доступ к ним или повторный просмотр по запросу. Также они поддерживают веб-сайты, которые копируют легальные стриминговые сервисы (так называемые «зеркала»), взимая собственную плату за книги, комиксы, музыку, ТВ и фильмы.
Если плата не взимается, то контент обычно предоставляется с переадресацией на страницу, полную рекламы, или на регистрацию, с помощью которой впоследствии может быть продана информация о посетителе. Зачастую пираты занимаются фишингом — видом интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.
Топ-10 по пиратским скачиваниям — фильмы
- Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong)
- Лига справедливости Зака Снайдера (Zack Snyder’s Justice League)
- Чёрная вдова (Black Widow)
- Форсаж 9 (F9)
- Мортал Комбат (Mortal Kombat)
- Отряд самоубийц: Миссия навылет (The Suicide Squad)
- Круэлла (Cruella)
- Чудо-женщина 1984 (Wonder Woman 1984)
- Райя и последний дракон (Raya and the Last Dragon)
- Круиз по джунглям (Jungle Cruise)
Данные Akami и MUSO за январь-сентябрь 2021
Топ-10 по пиратским скачиваниям — сериалы
- Локи (Loki) (1 сезон)
- Ванда/Вижн (WandaVision) (1 сезон)
- Рик и Морти (Rick and Morty) (5 сезон)
- Сокол и Зимний солдат (The Falcon and the Winter Soldier) (1 сезон)
- Ходячие мертвецы (The Walking Dead) (10 сезон)
- Игра престолов (Game of Thrones) (8 сезон)
- Флэш (The Flash) (7 сезон)
- Викинги (Vikings) (6 сезон)
- Истинная красота (True Beauty) (1 сезон)
- Супермен и Лоис (Superman & Lois) (1 сезон)
Данные Akami и MUSO за январь-сентябрь 2021
Как потребители получают доступ к пиратскому контенту
MUSO выяснила, каким способом интернет-пользователи находят пиратский контент.
Выяснилось, что 61,5% пользователей попадают на пиратский сайт напрямую, 28,6% через поисковики. Остальные переходят по реферальным ссылкам (реферальная ссылка (refer — «посылать») — ссылка на определенный сайт, в которой содержится уникальный идентификатор пользователя. Реферальные ссылки используются для привлечения новых пользователей и начисления вознаграждения участникам, которые их привели), через социальные сети, рекламу или почту.
По подсчетам компании, общее число посещений пиратских сайтов с января по сентябрь 2021 года составляет более 132 млрд.
Лидеры по количеству посещений пиратских сайтов
- США (13,5 млрд посещений)
- Россия (7,2 млрд)
- Индия (6,5 млрд)
- Китай (5,9 млрд)
- Бразилия (4,5 млрд)
Данные за январь-сентябрь 2021
Если бы эти подсчеты отсылали к статистике заражения вредоносным программным обеспечением (ПО) или утечки данных, такие цифры рассматривались бы как глобальная проблема, пишут аналитики в отчете.
Пиратство по отраслям
ТВ — лидер по типу пиратского контента. Более 67 млрд посещений приходится именно на пиратский ТВ-контент (данные за девять месяцев отчетного периода). Среднее количество посещений на одного интернет-пользователя достигло 20,01 за девятимесячный отчетный период. Тройка лидеров в этом сегменте: США, Россия и Китай. Самые популярные пиратские веб-сайты — сервисы потокового вещания аниме и ТВ.
Вторая по величине пиратская отрасль — книги. На нее пришлось 30 млрд посещений. США, Япония и Россия вошли в тройку основных источников трафика в этой сфере. Ведущие пиратские веб-сайты в основном сосредоточены на манге и другом книжном контенте.
Кино заняло третью строчку среди пиратского контента. На долю киноиндустрии пришлось 14,5 млрд посещений веб-сайтов, в среднем 4,31 посещения на интернет-пользователя. Индия была основным источником трафика в наборе данных о фильмах, за ней следуют Турция, США, Китай и Бразилия.
Музыка, насчитывающая 10,8 миллиарда посещений (в среднем 3,21 посещения на одного интернет-пользователя), является четвертой по величине пиратской отраслью. Однако пиратство в музыкальной индустрии привело к ряду достижений в области технологий защиты контента. Более того, при обсуждении пиратства музыка обычно рассматривается после фильмов из-за долгой истории этого типа пиратства. Основные источники трафика включают Индию, за которой следуют Иран и США.
Программное пиратство (пиратское ПО) — это еще один вид пиратства, который существует в интернете почти столько же, сколько существует интернет. Категория включает в себя видеоигры, а также современное ПО для ПК. На эту категорию приходится 9 млрд посещений, в среднем 2,68 на пользователя интернета. Основными источниками трафика были Китай, за ним следуют Россия и США.
При изучении пиратства во всем мире — и в кино, и на телевидении, и в областях программного обеспечения, издательского дела, музыкальной индустрии — становятся очевидны огромные масштабы проблемы. Во многих областях пиратство стремительно растет — его рост составляет 16% по сравнению с предыдущим девятимесячным периодом», — заключил Джеймс Мейсон, технический директор Muso.
1 ноября 2018 года в рамках борьбы с пираством между правообладателями и компаниями «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler был заключен «Антипиратский меморандум». Это произошло на фоне судебного дела между телеканалами «Газпром-медиа» и «Яндексом» из-за ссылок на пиратский контент в сервисе «Яндекс.Видео». В рамках Меморандума был создан реестр пиратских сайтов. Администраторы интернет-сервисов стали ответственны за удаление ссылок с пиратским контентом из российских поисковиков.
Компании-участники Меморандума: АО «Первый канал»; ФГУП «ВГТРК»; «СТС Медиа»; АО «Газпром-Медиа Холдинг»; АО «Национальная Медиа Группа»; Ассоциация продюсеров кино и телевидения; Ассоциация «Интернет-видео»; ООО «Яндекс»; «Mail.ru Group»; «Rambler Group»; ООО «ГПМ Партнер»; ООО «Руформ»; ООО «Кинопоиск»; Ассоциация анимационного кино.
Лучшее в блогах
Вам понравится
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы