15.01.2024, 17:10

Американский футбол залетел во вселенную Disney: корпорация может получить Суперкубок по американскому футболу

Компания Disney и Национальная футбольная лига США (НФЛ) начали переговоры о сотрудничестве. Лига может получить долю в диснеевском спортивном канале ESPN в обмен на управление NFL Media, которое занимается трансляциями НФЛ, в том числе предоставляет права на показ крупнейшего рекламного события в мире — Суперкубка по американскому футболу (Super Bowl). В России трансляции Суперкубка недоступны, а в этом году под угрозой оказались и матчи чемпионата Европы по футболу, за права на которые борются Okko и «Матч ТВ».

О начале переговоров The Walt Disney Company и НФЛ стало известно от двух инсайдеров, по словам которых стороны обсуждают передачу НФЛ части акций спортивного канала ESPN (принадлежит Disney). В обмен крупнейшая мировая медиакорпорация получит контроль над подразделением NFL Media, которое распоряжается правами на показ всех матчей футбольной лиги. Вместе с ним Disney может заполучить кабельные каналы NFL Network и NFL RedZone.

Зачем НФЛ и Disney нужны друг другу

С помощью Disney Национальная футбольная лига надеется лучше монетизировать свои спортивные трансляции.

Весной 2021 года НФЛ продала права на трансляцию матчей лиги в 2023-2033 годах каналам ESPN, ABC, Fox, CBS, NBC и Amazon за $100 млрд. Два из шести каналов (ESPN и ABC) из этого списка принадлежат Disney. В рамках этого соглашения Disney приобрела права на показ матчей Monday Night Football (менее значимые матчи лиги, которые транслируются по понедельникам и имеют меньшую аудиторию, чем воскресные) и два показа Суперкубка — в 2026 и 2030 годах.

Крупнейшим эфирным событием, которое приносит самую большую кассу от рекламодателей, является Суперкубок по американскому футболу. В 2023 году сеть Fox оценила доходы от рекламы на Super Bowl в $600 млн. Права на трансляцию Суперкубка каждый год переходят поочередно к каналам, участвовавшим в сделке 2021 года. В 2024 матч будут показывать принадлежащие Paramount Global канал CBS, видеосервис Paramount+, основные моменты матча также покажет детский канал Nickelodeon. Пока неизвестно, будет ли НФЛ пересматривать договоренности в случае заключения сделки с Disney и каким образом: отдаст все права на показ активам этой медиакомпании (ESPN, ABC, Disney+ и др.) или оставит «в игре» кабельные и стриминговые активы Fox, CBS, NBC и Amazon.

В свою очередь Disney испытывает проблемы, связанные с оттоком аудитории со своих телеканалов. В июле 2023 года гендиректор Disney Боб Айгер заявил, что компания может продать свои телевизионные активы, так как «они не являются ключевыми». При этом он собирался оставить канал ESPN у Disney и начал поиски стратегических партнеров для его развития. Сейчас на кабельный канал подписаны 73 млн домохозяйств по всему миру. Этот показатель значительно сократился с 2013 года — тогда ESPN смотрели 99 млн домохозяйств.

В результате сделки с НФЛ ESPN может пополниться контентом и получить аудиторию кабельных активов лиги: NFL Network и NFL RedZone, а также созданного в 2023 году стримингового сервиса для фанатов американского футбола NFL+.

Трансляции суперкубков в России

До 2022 года Super Bowl в России можно было посмотреть на платформе Megogo, которая включала канал Viasat Sport в пакет бесплатного телевидения и договаривалась с телеканалом о показе матча. В марте 2022 года сервис Megogo прекратил работу в России.

В отличие от американского футбола, менее популярного в России, спортивные матчи по традиционному европейскому футболу пока доступны россиянам. В 2022 году Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) на увидел оснований для запрета показов матчей еврокубков в России, однако футбольные лиги ряда стран, среди которых Великобритания, Франция, Португалия и Шотландия, аннулировали соглашения о показе своих футбольных соревнований в России.

Соглашения о показе на «Матч ТВ» европейских клубных турниров (Лиги чемпионов, Лиги Европы и Лиги конференций) действуют до конца сезона 2023-2024 годов. О перезаключении договоров пока не было сообщений.

В России судятся за трансляцию Евро-2024

В сентябре 2023 года между «Матч ТВ» и Okko возник спор о правах на показ матчей европейских сборных в 2024 году, а в ноябре Okko подала в суд на оператора спортивных прав — «Телеспорт». В иске указано, что в июле 2021 года оператор, который перепродает права на трансляцию крупных спортивных турниров российским вещателям, заключил с Okko сделку, в рамках которой права на показ всех матчей европейских сборных под эгидой УЕФА принадлежат видеосервису до 2028 года. Но в сентябре 2023 года трансляции отборочных матчей чемпионата Европы по футболу 2024 года начались на принадлежащем «Газпром-Медиа» канале «Матч ТВ». По версии Okko, «Телеспорт Груп» незаконно перепродала права телеканалу «Матч ТВ», хотя в 2021 году получила от Okko полную оплату за все шесть лет. «Телеспорт» в ответ обвинил Okko в ряде нарушений — задержке документации, передаче прав на показ третьим лицам.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
19.04.2024
Редакция ADPASS
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?