Транс на раз не приходится: почему в США требуют отменить Nike и Bud Light из-за рекламы с трансгендерной звездой
После рекламы линии Nike Women и самого продаваемого в США пива Bud Light с трансгендерным блогером Дилан Малвани разразился большой скандал. Феминистки, спортсменки, республиканцы, рок-звезды и просто пользователи соцсетей дружно набросились на спортивную и пивную компании, лицом которых стала инфлюенсер. Западные бренды сравнительно часто используют трансперсон в рекламных кампаниях, но столько негатива с призывами к бойкоту на них обрушилось впервые — во многом из-за вопиющего непопадания в аудиторию и противоречивости образа самой Малвани. ADPASS рассказывает о большом провале маркетологов.
Дилан Малвани рекламирует Bud Light и показывает именную банку со своим изображением
Дилан Малвани — 26-летний инфлюенсер с 10,8 млн подписчиков в TikTok и 1,8 млн в Instagram. Ведет дневник «Дни девичества», в котором детально рассказывает о процессе «перехода» — изменении пола и своих наблюдениях и переживаниях по этому поводу. Вызывает ненависть как феминисток и ЛГБТК+, так и обывателей своими противоречивыми провокационными заявлениями о женщинах, их физиологии и психологии. Шокировала публику использованием Tampax для своего будущего «мешочка Барби».
Феминисток не устраивает, что Малвани навязывает сексистские и устаревшие стереотипы о женском поведении, слишком много внимания уделяет внешности, а женщины более умеренных взглядов считают, что она изгаляется и глумится над женственностью и отбирает у самых достойных из них рабочие места и рекламные контракты.
Свое восхождение к славе Дилан Малвани начинала в группе «Книга Мормона», кратковременную известность получил ее странный танец в честь победы в одном из старейших американских шоу «Цена верна».
По настоящему прославилась как блогер-трансгендер. Переход в женское состояние длится около года. Малвани проходит гормонотерапию и прооперировала лицо, придав ему женственность. К годовщине получила именную банку с собственным изображением от главного американского пива Bud Light и поздравления с «365-м днем подлинной жизни» от второго лица в Белом доме — вице-президента Камалы Харрис.
С первым лицом трансгендер встречалась в октябре 2022 года. Малвани и еще шесть активистов взяли интервью у Байдена для NowThis News. В интервью тот пообещал защищать право выбора гендера и заявил, что государства не должны ограничивать доступ к лечению трансгендеров. А в феврале 2023-го вместе с другими селебрити Малвани выпустили на красную дорожку «Грэмми».
Малвани на церемонии вручения наград «Грэмми»
Долгое время Nike спонсировал Эллисон Феликс, одну из самых невероятных легкоатлеток в мире. Но когда она забеременела, компания сократила финансирование почти на 70%. С ней тогда случилось то, что может произойти только с женщинами. Сейчас к нам относятся с полным пренебрежением, особенно в мире спорта, где физиология имеет большое значение. Единственный способ заставить компании и правительство прислушиваться к обществу — перестать спонсировать их из собственных кошельков».
Слова серебряной призерки московской Олимпиады-80 по плаванию британки Шэрон Дэвис привел прореспубликанский канал FoxNews. Спортсменка призвала объявить бойкот компании Nike, которая откровенно поддерживает участие трансгендеров в спортивных соревнованиях. Это заявление стало лишь частью бурной дискуссии последних дней в соцсетях и прессе, вызванных рекламой линии Nike Women с трансгендерной звездой TikTok Малвани. Ей предшествовали именная реклама пива BudLight и косметических средств Olay.
Реклама Nike с Дилан Малвани
«Предупредите СМИ — я вступаю в эру тренировок», — игриво написала Малвани своим почти двум миллионам подписчиков. Она запостила в Instagram свою фотосессию в леггинсах и спортивном бюстгальтере Nike, в которых занималась йогой и дурачилась под веселую музычку, с пометкой о спонсорском контенте и ссылками на продуктовые страницы Nike Women.
Малвани в Nike
Незадолго до этого Nike провела рекламную кампанию спортивного бюстгальтера, где Дилан Малвани был моделью. Nike не первый раз использует транс-звезд в своем маркетинге, но впервые на компанию обрушилось столько критики.
Больше всего пользователей соцсети взбесило то, что Nike отдала желанное спонсорство известной женской линии трансгендеру, а не биологической женщине, они недоумевали, на кого рассчитана такая реклама и кто будет такие бюстгальтеры и лосины покупать.
Общий тезис таков: Nike решила не обращать внимания на поколение ведущих спортсменок, от призеров Олимпийских игр до чемпионок мира по футболу, пытаясь заручиться поддержкой транс-лобби из Нью-Йорка и Калифорнии и его человека, который прямо признается, что ничего не знает о спорте.
Nike только что заявил, что НЕНАВИДИТ настоящих женщин, — выразил свое отношение в Twitter Джеймс Брэдли, калифорнийский политик-республиканец. — Вот как выглядит НАСТОЯЩЕЕ женоненавистничество».
Нашлись и желающие посчитать деньги в чужих карманах.
Nike Women наняла Дилана Малвани новым лицом линейки женских и спортивных бюстгальтеров, — написал возмущенный, но осведомленный о заработках топовых блогеров пользователь. — Бренд заплатил за это кому-то вроде Дилана, у которой 1,7 млн подписчиков + огромное внимание средств массовой информации, $50-100 тыс.! Почему Nike не платит настоящим женщинам за продвижение продукта, предназначенного исключительно для женщин?»
Люди попроще видели в таком выборе спортивного бренда номер один насмешку над биологическими женщинами, у которых к тому же отбирают кусок хлеба. Посыпались посты с хештэгом @Nike, требующие отменить компанию:
Раньше мне действительно нравился Nike как бренд, но я никогда не буду носить их вещи после того, как Дилан Малвани стала их новым амбассадором женской одежды»
Когда эти бренды поймут, что женщины не хотят, чтобы мужчины переодевались в них для рекламы продукции?»
Дилан Малвани высмеивает женщин, и я официально возмущен этим сотрудничеством»
Вы выбрали его из всех трудолюбивых женщин, которые регулярно тренируются в вашей спортивной одежде? Какой чертов позор. Совершенно отвратительно»
Реклама Bud Light с Дилан Малвани
Скандал с Nike разгорелся спустя всего несколько дней после резонансной истории с лимитированным релизом баночного пива Bud Light. В рамках связанной с баскетболом рекламной акции с говорящим названием March Madness («Безумный март») было выпущено пиво с портретом одного из амбассадоров компании — Малвани. В честь годовщины ее перехода в другой гендер.
Малвани плещется в ванной с Bud Light
Консервативная Америка буквально встала на дыбы. Реднеки, байкеры и прочий уайттреш выместили всю свою накопившуюся злобу на самом популярном пиве страны, подвергнув его страшным надругательствам. Всех выливавших, давивших, сжигавших банки переплюнул бывший Памелы Андерсон, кантри-рок-исполнитель Кид Рок. Он расстрелял стенку из ящиков флагманского продукта пивного гиганта Anheuser-Busch из штурмовой винтовки, сопроводив эту акцию протеста содержательным комментарием: «Fuck Bud Light, Fuck Anheuser-Busch».
Критика и призывы бойкотировать Bud Light не был первым спонсорством Малвани, вызвавшим удивление. Ее появление в рекламной кампании сети салонов красоты Ulta Beauty в октябре вызвало споры и призывы бойкотировать сеть. Критики называли акцию «женоненавистнической», а Малвани упрекали в присвоении женственности.
Я видела, что #DylanMulvaney является лицом #Maybelline, лицом #Budlight, а теперь лицом #Nike. Женщины теряют спорт, собственную косметику, а теперь и одежду. У нас нет прав на собственные тела, а у трансгендеров они есть?» — задала риторический вопрос пользовательница Twitter.