Остальные рекламные группы из топ-6 не разделяют пессимизма OMD OM Group. В Dentsu Russia назвали 5-процентный рост в первом квартале соответствующим методологии, по которой АКАР оценивает рынок. При этом Андрей Яковицкий, управляющий директор направления Amplifi (входит в Dentsu Russia) уточнил, что его компания видит рост рынка в первом квартале в интервале от 0% до +5%. Яковицкий признал, что первыми под временную остановку попали сегменты интернета и радио.
Реалистичной счел оценку АКАР Сергей Белоглазов, вице-президент группы «Родная речь» (экс Publicis Russia Groupe). Основной объем сокращения бюджетов пришелся уже на второй квартал 2022 года, отметил он. Андрей Чуваев, генеральный директор дивизиона Havas Village группы АДВ, отметил, что в марте рынок не успел до конца осознать и отреагировать на кризисную ситуацию. По словам Чуваева, «замораживание бюджетов» началось лишь в середине месяца. «В первом квартале 2022 года мы наблюдали рост, продолжающийся из 2021 года», — сказал он.
Согласен с «в целом положительной оценкой итогов первого квартала» и Михаил Елисейкин, директор по трейдингу и медиа партнерствам Group4Media (экс-GroupM). При этом он отметил, что в первом квартале цифровой сегмент суммарно показал незначительную, но, тем не менее, отрицательную динамику и «определенный бюджет в этой связи был индустрией недополучен».
Арифметика АКАР похожа на правду, заявил ADPASS Митя Горелик, основатель группы MGCom, одного из крупнейших игроков в сегменте контекстной и performance-рекламы. По его словам, цифры сходятся с учетом того, что в первом квартале было два месяца с ростом процентов на 20-30 и один месяц — с падением на 40-50%. 90% клиентов MGCom приходится на локальных рекламодателей, уточнил Горелик. Подтверждает пятипроцентный ростом рынка в первом квартале и Юлия Орлова, генеральный директор NMi Group, в портфеле клиентов которой в основном отечественные рекламодатели.