Москва — где-то между Стамбулом и Марселем. Опубликован рейтинг городских брендов мира от Brand Finance
Лондон — главный городской бренд мира. Бренд Москвы пока лишь 52-я, а Санкт-Петербург — 60-й. В Риме — лучшая архитектура и самое богатое культурное наследие, в Амстердаме — самый привлекательный стиль жизни, в Цюрихе — сильная и стабильная экономика, в Нью-Йорке — лучшие рестораны, ночная жизнь и шопинг. К таким выводам пришли составители рейтинга
Global City Index 2024, опубликованного компанией Brand Finance.
Как составлялся рейтинг
Рейтинг Global City Index составлен на основе опроса более 15 тысяч человек в возрасте от 17 до 75 лет из 20 стран мира. В прошлом году данный рейтинг был опубликован впервые, составители надеются, что в будущем году традиция будет продолжена.
При подведении результатов в расчет принималось восприятие города иностранцами. Но при этом составители измерили также оценки по 59 городам в 20 странах, выставленные местными жителями.
Городские бренды оценивались по 45 показателям, сгруппированным по семи основным направлениям (категориям): бизнес и инвестиции, качество жизни, культурное наследие, устойчивое развитие и транспорт, люди, городское управление, образование и наука.
Лидеры рейтинга городских брендов
Первое место в рейтинге, как и в прошлом году, занял Лондон. Бренд этого города получил 90,9 баллов по 100-балльной шкале (на 1,4 балла меньше, чем в прошлом году). Второе и третье места сохранили с прошлого года соответственно Нью-Йорк и Париж. Кроме Нью-Йорка в топ-10 попали еще два американских города — Лос-Анджелес (7-е место) и Сан-Франциско (9-е место). На четвертом месте — Токио (в прошлом году было на седьмом), на пятом — Дубай (в прошлом году был на десятом), на шестом — Сингапур, на восьмом — Сидней, замыкает первую десятку Амстердам. Вся первая десятка 2024 года состоит из городов, вошедших в топ-10 и в 2023 году.
В первой половине рейтинга много американских городов. Кроме уже упомянутых, это — Майами (16-е место), Бостон (24-е), Чикаго (25-е), Хьюстон (35-е), Сиэтл (36-е), Даллас (40-е).
Китай по числу городов, попавших в рейтинг, не уступает США: Гонконг (33-е), Пекин (48-е), Шанхай (49-е), Макао (81-е), Гуанчжоу (88-е), Шэньчжэнь (89-е), Нанкин (96-е), Чэнду (99-е) и Чунцин (100-е).
В рейтинг попали два российских города. Москва заняла 52-е место — чуть ниже Стамбула, чуть выше Марселя. Санкт-Петербург — на 60-й позиции, между Лионом и Варшавой.
Из городов субсахарской Африки лучший показатель у Кейптауна — 66-е место.
Что привлекает туристов
Сравнивая результаты опроса со статистикой туризма, аналитики Brand Finance пришли к выводу, что желающих посетить лучшие города мира привлекают в первую очередь пять из 45 показателей, по которым оценивались участники рейтинга. Это: прекрасная архитектура, привлекательный стиль жизни, сильная и стабильная экономика, великолепные рестораны, ночная жизнь и шоппинг, а также богатая история и культурное наследие.
Если смотреть только на эти показатели, то Рим стал лидером сразу в двух категориях — архитектура и история с культурой. Париж вошел в первую тройку по четырем из пяти показателей (стабильная и сильная экономика в список не попала). Вена попала в первую тройку, оба раза на третье место в категориях «архитектура» и «привлекательный стиль жизни». Амстердам стал лидером в категории «стиль жизни» (хотя вряд ли с этим согласятся израильские футбольные болельщики). В категории «шопинг» первое место у Нью-Йорка, второе — у Дубая. Токио — третье место по экономике. Афины — второе по истории и культуре.
Другие точки зрения
Рейтинги городов мира составляет не только Brand Finance. Посмотрим, в чем похожи и чем отличаются разные рейтинги.Журнал Economist публикует рейтинг качества жизни Global Liveability Index 2024. Высокобрендированный Лондон в этом рейтинге не вошел даже в первую десятку. Как и почти все остальные города из топ-10 по версии Brand Finance. Единственная точка пересечения — Сидней, занявший 7-е место в рейтинге Economist.