Остальные составляющие пакета PR-услуг, рассматривавшихся в исследовании, подешевели. На 10-12% снизилась стоимость работы с социальными медиа, исследований и PR-услуг. Стоимость контракта SMM составила 2,4 млн против 2,8 млн руб. годом ранее, исследований — 2,1 млн вместо 2,4 млн руб., для PR показатели составили 2,6 млн и 2,8 млн руб. соответственно.
Увеличились и скидки на услуги, говорится в исследовании. Самую большую скидку (26%) в 2020 году можно было получить, заказав исследование (в 2015 году средняя скидка составляла 23%). На самый незначительный дисконт могли рассчитывать заказчики услуг по медиааналитике: 6% против 11% в 2015 году. При этом медиааналитика стала единственным из исследованных сегментов рынка, в котором размер скидки по сравнению с прошлым годом сократился.
Скидки за услуги по разработке сайта до начала пандемии снижалась, достигнув минимального значения в 2018-2019 годах — 14-15%. Однако в 2020 году они вернулись к уровню 2015 года и составили 21%. Скидка за услуги в сфере организации мероприятий выросли до 11%, в 2015 году этот показатель составил 4%.
В пандемийный год произошло перераспределение рынка между заказчиками. В 2020 году госучреждения, компании и ведомства стали занимать почти равные доли рынка- 32%, 36%, 32% соответственно. Годом раньше разброс был выше: на долю госучреждений пришлось 29%, госкомпаний — 37%, ведомств — 34%.