«Шорты» YouTube обновили рекорды посещаемости

Поделиться

Просмотры коротких видео сервиса YouTube Shorts от Google во втором квартале выросли на 135% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, говорится в отчете платформы социальной видеоаналитики Tubular. Общая доля просмотров «шортов» в структуре контента площадки при этом превысила просмотры обычных роликов.

Эксперты в докладе называют бурный рост популярности коротких вертикальных видео YouTube «эффектом TikTok». Google, запуская Shorts, не скрывала, что хочет занять свое место в нише коротких видео, где пока ведущей площадкой остается именно TikTok. Специалисты отмечают грамотную политику Google, которая уделила повышенное внимание «выращиванию» контентмейкеров коротких роликов, а также продвижению готовых видео внутри своей площадки.

Какие данные еще приводятся в докладе:

  • «Короткий» контент YouTube на 95% принадлежит именно отдельным блогерам, а не медиакомпаниям и другим типам пользователей;
  • Во II квартале 2022 года на долю вертикальных роликов пришлось 57% всех просмотров видео на YouTube. Для сравнения, годом ранее доля была всего 21%.

Сегодня общая аудитория YouTube Shorts составляет почти 1,5 млрд человек в месяц. Согласно неофициальным данным, таким образом Google уже догнала по охвату TikTok и его внутрикитайский аналог Douyin. Официально главный конкурент Google не раскрывает своих показателей по посещаемости, но, по некоторым закрытым для широкой общественности данным исследований, аудитория TikTok в марте 2022 года составила 1,6 млрд человек. ByteDance, владелец Douyin, в 2020 году сообщала, что ежедневная аудитория Douyin — 600 млн активных пользователей.

$28 млрд рекламной выручки

принес в прошлом году YouTube своей материнской компании, посчитали в Tubular

Доходы от рекламы на YouTube в первом квартале 2022-го выросли на 14% к тому же периоду прошлого года.

Успеху коротких видео способствовала пандемия, во время которой десятки миллионов изолированных дома людей стали искать и осваивать в сети новые формы проведения досуга и общения. Именно тогда TikTok пережил лавинообразный прирост новых пользователей со всего мира. На пике их количество достигало 1 млрд. Впоследствии похожий сервис — Reels — запустила компания Meta*, почти одновременно с YouTube Shorts, запуск которого готовился еще в 2020 года (тогда он в тестовом режиме обкатывался в Индии).

Все эти топовые игроки рынка не были первыми. Еще в 2012 году Twitter купил сервис коротких видео Vine. Но проект оказался глубоко убыточным и был закрыт спустя четыре года после старта. Руководители Twitter не могли придумать, как лучше монетизировать трафик, генерируемый платформой. У Google, TikTok и Meta эта проблема не решена и сейчас. Зрители «шортов» с меньшей вероятностью задерживаются на рекламе, которая может длиться дольше, чем сам клип.


*признана экстремистской организацией и запрещена в России

Авторы:
Сергей Яркин
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Новости Соцсети Таргетинг Отчет

Snapchat несет потери из-за Apple

Новости Соцсети Бренды Рекламные инструменты

Как зарабатывать в TikTok

Группа выпустит свои NFT