«Шорты» YouTube обновили рекорды посещаемости

Поделиться

Просмотры коротких видео сервиса YouTube Shorts от Google во втором квартале выросли на 135% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, говорится в отчете платформы социальной видеоаналитики Tubular. Общая доля просмотров «шортов» в структуре контента площадки при этом превысила просмотры обычных роликов.

Эксперты в докладе называют бурный рост популярности коротких вертикальных видео YouTube «эффектом TikTok». Google, запуская Shorts, не скрывала, что хочет занять свое место в нише коротких видео, где пока ведущей площадкой остается именно TikTok. Специалисты отмечают грамотную политику Google, которая уделила повышенное внимание «выращиванию» контентмейкеров коротких роликов, а также продвижению готовых видео внутри своей площадки.

Какие данные еще приводятся в докладе:

  • «Короткий» контент YouTube на 95% принадлежит именно отдельным блогерам, а не медиакомпаниям и другим типам пользователей;
  • Во II квартале 2022 года на долю вертикальных роликов пришлось 57% всех просмотров видео на YouTube. Для сравнения, годом ранее доля была всего 21%.

Сегодня общая аудитория YouTube Shorts составляет почти 1,5 млрд человек в месяц. Согласно неофициальным данным, таким образом Google уже догнала по охвату TikTok и его внутрикитайский аналог Douyin. Официально главный конкурент Google не раскрывает своих показателей по посещаемости, но, по некоторым закрытым для широкой общественности данным исследований, аудитория TikTok в марте 2022 года составила 1,6 млрд человек. ByteDance, владелец Douyin, в 2020 году сообщала, что ежедневная аудитория Douyin — 600 млн активных пользователей.

$28 млрд рекламной выручки

принес в прошлом году YouTube своей материнской компании, посчитали в Tubular

Доходы от рекламы на YouTube в первом квартале 2022-го выросли на 14% к тому же периоду прошлого года.

Успеху коротких видео способствовала пандемия, во время которой десятки миллионов изолированных дома людей стали искать и осваивать в сети новые формы проведения досуга и общения. Именно тогда TikTok пережил лавинообразный прирост новых пользователей со всего мира. На пике их количество достигало 1 млрд. Впоследствии похожий сервис — Reels — запустила компания Meta*, почти одновременно с YouTube Shorts, запуск которого готовился еще в 2020 года (тогда он в тестовом режиме обкатывался в Индии).

Все эти топовые игроки рынка не были первыми. Еще в 2012 году Twitter купил сервис коротких видео Vine. Но проект оказался глубоко убыточным и был закрыт спустя четыре года после старта. Руководители Twitter не могли придумать, как лучше монетизировать трафик, генерируемый платформой. У Google, TikTok и Meta эта проблема не решена и сейчас. Зрители «шортов» с меньшей вероятностью задерживаются на рекламе, которая может длиться дольше, чем сам клип.


*признана экстремистской организацией и запрещена в России

Авторы:
Сергей Яркин
Поделиться

Читайте также:

В компании сообщили, что потихоньку уберут вкладку Instagram* Shopping из-за небольших доходов. Благодаря ей покупают и продают, не выходя из приложения.
YouTube объявил, что с 1 февраля 2023 года создатели коротких видео (продолжительностью до 60 секунд) смогут получать доход от рекламы. Нововведение является частью более широкого обновления партнерской программы YouTube, которое должны будут принять все ее участники независимо от того, хотят ли они зарабатывать деньги на короткометражках.
Компания Yoloco по заказу РБК выяснила среднюю стоимость рекламы у русскоязычных блогеров в TikTok. Обнаружилось, что рекламная интеграция у женщин-блогеров стоит в два раза больше, чем у мужчин, а один пост подростка на 23% дороже поста взрослого.