YouTube готовят на выход

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) предупредила участников рекламного рынка, что видеосервис YouTube в ближайшее время может быть полностью заблокирован на территории России. Руководство ассоциации утверждает, что риск блокировки «существенно вырос».

Ассоциация предупредила своих членов и партнеров о том, что в ближайшее время видеосервис YouTube в России может быть заблокирован. Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков заявил ADPASS, что в данный момент существенно возросли риски блокировки сервиса, принадлежащего американской компании Google. «Мы рекомендуем медиаагентствам и рекламодателям учитывать это обстоятельство при планировании свой рекламно-коммуникационной активности», — сказал Смоляков. По его словам, речь может идти о полной блокировке Youtube на территории России.

ADPASS обратился в Роскомнадзор и Google с просьбой прокомментировать информацию о скорой блокировке YouTube. В Google ответили, что воздержатся от комментариев.

Как сгущались тучи над YouTube

Угроза блокировки YouTube в России возникла еще до боевых действий в Украине. 1 июля 2021 года вступил в силу «закон о приземлении», обязывающий крупные зарубежные ИТ-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тысяч человек до 1 января 2022 года создать в России полноценные представительства и зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Также эти компании должны установить на своих ресурсах рекомендованный счетчик посещаемости и ограничивать доступ к информации, которая нарушает российское законодательство. Google пропустил сроки «приземления», но 25 февраля, через сутки после начала военной операции в Украине, зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

В конце февраля Google запретил российским государственным СМИ размещать рекламу на своих платформах, затем 4 марта остановил рекламу на всех площадках в России, включая YouTube. За несколько дней до этого Роскомнадзор обвинил ИТ-корпорацию в распространении при помощи сервиса Google Ads недостоверной информации о потерях российской армии в Украине.

В конце февраля Google заблокировал YouTube-каналы Russia Today и Sputnik сначала на территории Европы, а затем полностью. В марте были заблокированы более 50 каналов российских СМИ. Среди них — РБК, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, «Известия», «Пятый канал», «Русское радио», «Царьград», «Первый канал», «Россия 1», «Культура», «Звезда», «Россия 24», Sputnik, «РИА Новости», «Спас». За последние несколько дней также были удалены каналы региональных филиалов ВГТРК: ГТРК «Ставрополье», «Краснодар», «Башкортостан», «Новосибирск», «Кузбасс» и «Вайнах» Чеченской Республики.

В ответ Роскомнадзор пригрозил YouTube двумя административными протоколами по статье 13.41 КоАП РФ за неудаление видеохостингом материалов в соответствии с требованиями Генпрокуратуры. «Видеохостинг YouTube, принадлежащий американской ИТ-компании Google LLC, стал одной из ключевых площадок, участвующих в информационной войне против России», — заявили в ведомстве. По этой статье предусмотрен штраф до 8 млн рублей, а в случае повторного нарушения размер взыскания может вырасти до 20% годовой выручки. Также в Роскомнадзоре неоднократно требовали прекратить ограничивать российские СМИ и ресурсы на YouTube.

Авторы:
Тимур Бордюг
Анастасия Горшкова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Эксперты рекламного рынка о новой реальности без западных сервисов и соцсетей
IAB Russia Объем рынка АКАР

АКАР и IAB Russia разошлись в показателях

К 2021 году у экспертов нет вопросов, а 2020-й они видят по-разному