18.04.2022, 16:35

YouTube готовят на выход

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) предупредила участников рекламного рынка, что видеосервис YouTube в ближайшее время может быть полностью заблокирован на территории России. Руководство ассоциации утверждает, что риск блокировки «существенно вырос».

Ассоциация предупредила своих членов и партнеров о том, что в ближайшее время видеосервис YouTube в России может быть заблокирован. Исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков заявил ADPASS, что в данный момент существенно возросли риски блокировки сервиса, принадлежащего американской компании Google. «Мы рекомендуем медиаагентствам и рекламодателям учитывать это обстоятельство при планировании свой рекламно-коммуникационной активности», — сказал Смоляков. По его словам, речь может идти о полной блокировке Youtube на территории России.

ADPASS обратился в Роскомнадзор и Google с просьбой прокомментировать информацию о скорой блокировке YouTube. В Google ответили, что воздержатся от комментариев.

Как сгущались тучи над YouTube

Угроза блокировки YouTube в России возникла еще до боевых действий в Украине. 1 июля 2021 года вступил в силу «закон о приземлении», обязывающий крупные зарубежные ИТ-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тысяч человек до 1 января 2022 года создать в России полноценные представительства и зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Также эти компании должны установить на своих ресурсах рекомендованный счетчик посещаемости и ограничивать доступ к информации, которая нарушает российское законодательство. Google пропустил сроки «приземления», но 25 февраля, через сутки после начала военной операции в Украине, зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора.

В конце февраля Google запретил российским государственным СМИ размещать рекламу на своих платформах, затем 4 марта остановил рекламу на всех площадках в России, включая YouTube. За несколько дней до этого Роскомнадзор обвинил ИТ-корпорацию в распространении при помощи сервиса Google Ads недостоверной информации о потерях российской армии в Украине.

В конце февраля Google заблокировал YouTube-каналы Russia Today и Sputnik сначала на территории Европы, а затем полностью. В марте были заблокированы более 50 каналов российских СМИ. Среди них — РБК, НТВ, ТНТ, РЕН ТВ, «Известия», «Пятый канал», «Русское радио», «Царьград», «Первый канал», «Россия 1», «Культура», «Звезда», «Россия 24», Sputnik, «РИА Новости», «Спас». За последние несколько дней также были удалены каналы региональных филиалов ВГТРК: ГТРК «Ставрополье», «Краснодар», «Башкортостан», «Новосибирск», «Кузбасс» и «Вайнах» Чеченской Республики.

В ответ Роскомнадзор пригрозил YouTube двумя административными протоколами по статье 13.41 КоАП РФ за неудаление видеохостингом материалов в соответствии с требованиями Генпрокуратуры. «Видеохостинг YouTube, принадлежащий американской ИТ-компании Google LLC, стал одной из ключевых площадок, участвующих в информационной войне против России», — заявили в ведомстве. По этой статье предусмотрен штраф до 8 млн рублей, а в случае повторного нарушения размер взыскания может вырасти до 20% годовой выручки. Также в Роскомнадзоре неоднократно требовали прекратить ограничивать российские СМИ и ресурсы на YouTube.

Авторы:
Тимур Бордюг
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Журналистам покинуть поиск: в США Google снова не хочет платить медиакомпаниям за контент

В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.

Редакция ADPASS
05.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?