Британское управление по рекламным стандартам (The Advertising Standards Authority, ASA) обнародовало доклад «Восприятие потребителями природоохранных заявлений в рекламе еды и напитков» (Consumer Understanding of Environmental Claims in Food & Drink Advertising). Исследование показало, что большинство потребителей верит без проверки, что компании следуют экологической повестке. ASA заявляет, что будет исправлять ситуацию.
В России две беды — суицид и экстремизм
За последний год в России на 56% выросло число запросов на удаление контента со стороны властей. На страну приходится четверть всех подобных запросов в мире. Больше всего государство обеспокоено пропагандой суицида и экстремизма. Этими данными поделился Twitter в своем отчете о прозрачности в интернете Transparency report Twitter за первую половину 2021 года. Что чиновники вкладывают в понятие экстремизм, исследование не сообщает.
Россия заняла второе место по числу запросов на удаление контента с долей 25% от всех подобных запросов в мире. Первое место по числу запросов на удаление у Японии. Ее доля составляет 45%. В основном там требуют удалить контент, связанный с наркотиками, оскорбительными выражениями и финансовым мошенничеством.
В пятерку лидеров также вошли Турция, Индия и Южная Корея. С учетом Японии и России на них приходится 95% всех запросов на удаление.
В России 71% запросов на блокировку относятся к нарушению законодательства РФ, которое запрещает пропаганду суицида. Остальные запросы требовали удалить экстремистский материал.
Российские чиновники чрезвычайно широко трактуют понятие «экстремизм». Два дня назад стало известно о том, что политика Алексея Навального внесли в список террористов и экстремистов вместе с другими оппонентами власти, в числе которых Любовь Соболь, Вячеслав Гимади, Руслан Шаведдинов и Георгий Албуров.
В отчете Twitter также указано, что Россия показала самый большой рост запросов на блокировку с 2012 года, то есть за все время наблюдений (Twitter начал публиковать такие отчеты с 2012 года) и что из всех удаленных или скрытых соцсетью твитов — 52% пришлись на российские (они содержали пропаганду суицида).
В целом, по данным Twitter, запросов на блокировку контента в России стало на 56% больше. Это соотносится и с мировой тенденцией: первая половина 2021 года побила все рекорды, на нее пришлось наибольшее за все время исследований число мировых запросов с требованием удалить недопустимый контент. Всего Twitter сообщила о том, что за анализируемый период (январь-июнь 2021 года) поступило 43 тыс. запросов с 196 тыс. аккаунтов.
Transparency Report составляют и такие компании, как Apple, Google, Facebook и Microsoft. С 2020 года такие отчеты начал делать «Яндекс». По данным компании, суммарное количество запросов властей в первой половине 2021 года составило 19,65 тыс., во второй половине 2020-го их насчитывалось 16,87 тыс. (рост составил 16,5%).
Лучшее в блогах
Вам понравится
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Тендеры на рекламное обслуживание честнее не становятся. В 2023 году доля недобросовестных торгов выросла до 24% от общего количества проводимых в России против 21% годом ранее. Такие результаты получил аналитический центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе очередной волны специализированного исследования. Но есть и хорошие новости: годовой ущерб от участия в нечестных торгах снижается. В 2022 году 35% респондентов оценили его в 5-10 млн рублей, а в 2023-м больше всего опрошенных (38%) сказали, что их потери были в диапазоне 0-5 млн рублей.
Реклама в играх значит для маркетинга все больше, уже наравне с продвижением в онлайн-видео, уступая только социальным медиа. Объем американского рынка рекламы в видеоиграх увеличился с $5 млрд в 2022 году до $7,5 млрд 2023-м (+50%), в 2027-м он вырастет до $11,5 млрд. 40% рекламодателей увеличат инвестиции в этот медиасегмент в 2024 году, 79% считают процесс закупки рекламы в играх относительно простым, а 66% заявляют о ее положительных свойствах для увеличения продаж.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы