25.09.2023, 09:20

Телеграм-шоу «Голос»: крупнейшие каналы не могут собрать бусты для публикации сториз в Telegram

За прошедшие выходные эйфория по поводу запуска сторис для телеграм-каналов у их владельцев сменилась разочарованием: набрать необходимое количество бустов (голосов) хотя бы для одной истории в сутки оказалось сложно. Пока с этим справились только несколько крупных каналов, другие продолжают выпрашивать голоса, либо критикуют ограничительную систему допуска к функционалу. Telegram объяснил ее сложное устройство в том числе борьбой с накрутками, но некоторые предприимчивые маркетологи уже торгуют бустами на Avito.

Как запустить сторис в «Телеграме»

Telegram разрешил каналам постить сторис 22 сентября. Самая ожидаемая за последнее время функция мессенджера была запущена с серьезными ограничениями, чтобы, как выразился его основатель Павел Дуров, оградить пользователей от «слишком большого шума в чатах». Доступ к сторис обеспечивает новая система бустов (голосов) — чтобы публиковать хотя бы одну историю в сутки, надо набрать и не растерять индивидуально рассчитанное для каждого канала количество голосов от обладателей Premium-подписки «Телеграма».

Что такое бусты в Telegram

Буст (boost) — это голос, который обладающий подпиской Telegram Premium пользователь может отдать за телеграм-канал, чтобы тот мог публиковать сторис. Количество сторис в сутки зависит от уровня канала, каждый уровень достигается индивидуально определенным для каждого канала количеством голосов — в зависимости от общего числа его подписчиков. Необходимое число голосов от премиум-пользователей для каждого уровня рассчитывается по формуле 0,4% от общего числа подписчиков канала.

Например, чтобы канал с 50 тыс. подписчиков мог запостить одну историю в сутки (первый уровень), ему нужно 200 бустов. Для двух историй (второй уровень) — 400 бустов, для трех историй — 600 бустов и так далее.

В сутки премиум-подписчик может проголосовать один раз за один канал. Через сутки можно передать свой буст другому каналу. Если не передавать буст, он будет действовать неделю, затем обнулится.

Собирать голоса нужно через специальную ссылку — t.me/названиеканала?boost. Готовая ссылка, информация о количестве премиум-подписчиков канала и статистика по сбору голосов доступны в настройках канала (нужно нажать «Еще», затем выбрать в «Статистике» раздел «Голоса»). Для публикации сторис администратору канала нужна подписка Premium.

Павел Дуров пообещал, что в будущем у каналов появятся новые способы получения бустов, а также новые возможности их использования (кастомные пользовательские реакции, статусы с эмодзи или собственный фон канала).

Как выяснилось, одолеть систему бустов легче небольшим (до 10 тыс. подписчиков, до 40 бустов для одной сторис) и средним (до 50 тыс. подписчиков, до 200 бустов для одной сторис) тематическим каналам с вовлеченной аудиторией. Большим телеграм-каналам набрать необходимое количество голосов для открытия хотя бы одной сторис в сутки оказалось очень сложно. По наблюдениям New Media, к утру понедельника открыть сторис и удержать право на них смогли десять каналов с более 100 тыс. подписчиков: Wylsacom Red (892 тыс. подписчиков), «Москвач» (870 тыс. подписчиков), «Двач» (748 тыс. подписчиков), «КБ» (629 тыс. подписчиков), «В гостях у Булыча» (345 тыс. подписчиков), «Лука Ебков» (223 тыс. подписчиков), Telegram Premium Emoji (180 тыс. подписчиков), Oxxxymiron* (157 тыс. подписчиков),Poizon Shop (150 тыс. подписчиков), «Ретроградный Меркурий» (114 тыс. подписчиков).

Первая сторис телеграм-канала «Москвач»

Крупнейший русскоязычный телеграм-канал «Топор 18+» (7,2 млн подписчиков) набрал только 1974 буста из необходимых 27 112. «кабачковая икра по акции» (159 тыс. подписчиков) и «Русский маркетинг» (126 тыс. подписчиков) смогли опубликовать одну историю, но затем растеряли необходимое для первого уровня число голосов. По информации «Русского маркетинга», среди брендов сторис запостили банк «Точка» (24 тыс. подписчиков), «Яндекс Маркет» (18 тыс. подписчиков), Vizit (4,5 тыс подписчиков) и «X5 клуб» (3 тыс. подписчиков).

Недостатки системы бустов Telegram

Часть претензий пользователей и владельцев телеграм-каналов к новой системе голосования за сторис обобщило издание «Код Дурова»:

  • Пользователям критически не хватает одного буста в день: у многих несколько любимых каналов, приходится выжидать сутки, чтобы передать голос;
  • У каналов может быть проблема с получением нужного количества голосов из-за разного процента активных Premium-юзеров;
  • Быстро получить доступ к сторис и переходить на новые уровни могут только маленькие каналы;
  • Часть активных премиум-подписчиков может отпадать потому, что кто-то пропускает призывы бустить —не хватает удобной интерактивной кнопки продвижения бустов.

Некоторые владельцы крупных телеграм-каналов уже заявляют о том, что не видят смысла тратить много сил на борьбу за голоса пользователей. Других обвиняют в накрутках (один из способов — самостоятельно оплатить премиум-подписки для нужного числа аккаунтов и подписать их) — быстро открывшему сторис каналу «кабачковая икра по акции» пришлось оправдываться, объясняя, что просили проголосовать друзей, друзей друзей, знакомых редакторов и пользователей дружественных чатов.

Павел Дуров заявил, что возможность голосовать за каналы предоставлена только пользователям с Premium-подпиской для того, чтобы исключить возможность злоупотреблений и облегчить сбор голосов каналам с реальной аудиторией. Но на деле голоса уже вовсю продаются, даже на Avito. Стоимость услуги варьируется от 90-100 рублей за суточный голос до 4500 рублей за 10 голосов с недельной гарантией.

Продажа бустов на Avito


* внесен Минюстом в список иноагентов

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?