31.01.2024, 09:33

Стыд и спам: «фабрики контента» поставили ChatGPT на конвейер

Побочным продуктом нейротехнологий стал ИИ-спам. Многочисленные ресурсы извлекают доход из автоматически создаваемого с минимальными затратами контента. Перерабатываются, а затем тиражируются любые материалы и форматы — от журналистских расследований и бизнес-фичеров до некрологов.

Unsplash © Kenny Eliason

Как спамеры зарабатывают при помощи ChatGPT

Прогнозы о том, что появление ChatGPT и других ботов приведет к массовому производству низкокачественного и фейкового контента, полностью сбылись — интернет захлестнул ИИ-спам. Только на прошлой неделе стало известно о нескольких оптимизаторских схемах.

Техноблог 404 Media сообщил читателям, что недавно принятое решение запрашивать адрес электронной почты для доступа к статьям объясняется необходимостью защищаться от копирования автоматизированными «фабриками контента». Журналисты обнаружили, что их эксклюзивы копируются, некачественно пересказываются при помощи ChatGPT, затем эффективно SEO-оптимизируются (Search Engine Optimization, модификация веб-страниц для получения ими приоритета в поисковой выдаче) и появляются в новостном агрегаторе Google News и поиске Google.

Такое клонирование контента нейросетями происходит очень быстро. Это позволяет сайтам с названиями вроде Nation World News, World Nation News или Clayton County Register выпускать сотни публикаций в день, получать на них трафик от сервисов Google и зарабатывать на рекламе.

Для этого уже появились специальные сервисы. Например, Byword предлагает ввести список URL статей сайта-конкурента и сгенерировать «улучшенные версии этих статей». Также можно создавать на основе статей короткие версии для публикации в соцсетях. В качестве удачного кейса создатели сервиса не стесняясь приводят пример «SEO-ограбления», в ходе которого при помощи копирования карты сайта-конкурента и создания переписанных версий 1800 его публикаций было украдено 3,6 млн посещений. Работает сервис на основе технологии OpenAI, нейросети GPT-4.

Другой инструмент для ИИ-спамеров, SpinRewriter, предлагает в один клик создать 1000 слегка отличающихся версий одного и того же текста. После это при помощи платного плагина можно автоматически опубликовать их на тысячах сайтов, использующих платформу WordPress.

От женских блогов до некрологов

Wired рассказал о захвате ИИ-спамерами The Hairpin, популярного в 2010-х женского блога о новостях и культуре. Владельцы сайта, прекратившего работу в 2018 году, вовремя не продлили аренду домена, в результате его владельцем стал сербский интернет-бизнесмен и диджей Небойша Вужинович.

На сайте стали появляться сгенерированные ИИ публикации с кликбейтными заголовками, а у старых статей имена женщин-авторов почему-то были заменены на мужские. Вужинович рассказал журналисту Wired, что он зарабатывает примерно на двух тысячах подобных «фабрик контента» и регулярно покупает новые сайты. The Hairpin привлек его потому, что у сайта хороший рейтинг в Google — а значит, публикации на нем окажутся выше в поисковой выдаче и в Google News.

«Ужасно, что такие заметные сайты, как The Hairpin, используются, чтобы извергать сгенерированную ИИ-муть. Но учитывая прогнозы экспертов, что до 90% контента в интернете скоро составит сгенерированный шум, такого, к сожалению, следует ожидать, — сказал в интервью Wired глава стартапа по выявлению дипфейков Reality Defender Бен Колман. — Мы увидим гораздо больше таких историй в этом году».

Совсем возмутительным является тренд на создание ИИ-спама для YouTube на основе некрологов. Спамеры берут информацию об ушедших из жизни с сайтов похоронных бюро и из локальных медиа, чат-боты переписывают текст в разговорном стиле, чтобы не нарушать формально авторских прав, затем этот текст начитывает ведущий в кадре, а видео снабжается подходящим для SEO-оптимизации заголовком и тегами.

Поскольку Google часто отдает приоритет в поисковой выдаче роликам с YouTube, спамерам удается перехватить значительную часть трафика с запросов друзей и родственников покойного, ищущих информацию о причинах смерти и организации похорон. Как писал прошлой осенью Wired, у каналов с такими некрологами обычно немного подписчиков — сотни или тысячи, однако некоторые ролики благодаря поисковому трафику получают сотни тысяч просмотров. А у ролика-рекордсмена их оказалось 1,7 миллиона.

Типичное видео-некролог (было удалено после жалоб родственников покойной)

Когда спамерам все же удается набрать достаточно подписчиков (500+) и часов просмотра (3000+ за год) для подключения монетизации, канал начинает приносить прибыль. Каждое видео может получать немного просмотров, но спамеры берут количеством — некоторым удается публиковать десятки YouTube-некрологов каждый час.

Угроза для Google

Все три истории объединяет одно: использование интернет-предпринимателями технологий искусственного интеллекта и неспособность (или нежелание) Google бороться с недобросовестным использованием его сервисов.

Рекламируя свои спам-инструменты потенциальным клиентам, упоминавшийся выше сервис Byword утверждает: Google не обращает внимания на то, написан текст человеком или ИИ, так что понижения в поисковой выдаче из-за этого опасаться не стоит. В поисковике это фактически подтвердили, заявив 404 Media, что его новостной агрегатор ориентируется при ранжировании на качество текста, а не на то, каким образом он был создан. Это расходится с действительностью: качество написанных ИИ статей журналисты оценивают как дерьмовое, пишет Byword.

Предлагая пользователям на верхних позициях в выдаче мусорный контент, Google рискует утратить их лояльность. Устав перелопачивать десятки спамерских сайтов в поисках нужной информации, люди все чаще будут обращаться к альтернативным решениям на базе все того же ИИ. Это может быть ChatGPT, как правило вполне информативно отвечающий на любой запрос, или приложения вроде Arc Search, выдающие пользователю обобщенную информацию на основе анализа нескольких сайтов по теме.

Авторы:
Николай Белый
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
19.02.2024
Редакция ADPASS
08.02.2024
Редакция ADPASS
31.01.2024