29.02.2024, 13:06

США запретила передавать данные «не внушающим доверия странам» — TikTok готовится к очередным репрессиям

Президент США подписал указ о запрете обмена данными об американских потребителях с компаниями из Китая, России, Ирана, Венесуэлы, КНДР и Кубы. Рекламные издания увидели в директиве угрозу для китайских рекламодателей и цифровых платформ TikTok, Shein, CapCu и Temu.

Джо Байден подписал директиву о запрете передачи персональных данных жителей США шести «не внушающим доверия» государствам: Китаю, России, Ирану, Венесуэле, КНДР и Кубе.

Под запрет попадут данные:

  • о геолокации,
  • биометрические данные,
  • о финансах и транзакциях,
  • о здоровье,
  • геномные данные.

За передачей данных будет следить Министерство внутренней безопасности США. Это первый в истории случай широкого запрета на передачу персональных данных американцев отдельным странам.

Представитель администрации Байдена сообщил The New York Times, что Россия и Китай покупают персональные данные граждан США у брокеров.

Рекламный рынок в ожидании разъяснений

Указ американского президента окажет серьезное влияние на рекламный рынок, считают собеседники The Drum. Он запретит брокерам данных, рекламным агентствам и платформам, которые являются крупнейшими «фабриками данных», передавать информацию об американских потребителях компаниям в шести странах.

Под удар в первую очередь могут попасть китайские компании: рекламодатели и площадки, работающие в США, в частности маркетплейсы Temu, Shein, видеоприложение CapCu и один из крупнейших видеосервисов в мире TikTok.

«Рекламодатели могут попасть под санкции за использование информации о пользователях или использование пикселей в TikTok. Реальные последствия закона могут быть гораздо шире, например, изменения моделей рекламных аукционов и введение новых инструментов для мониторинга обмена данными в приложениях. В любом случае, необходимо дождаться разъяснений от Министерства юстиции США — дьявол в деталях», — говорит Ариэль Гарсия, советник по конфиденциальности рекламного агентства UM Worldwide.

TikTok борется за выживание в США

В марте 2023 года Конгресс США принял законопроект, который может позволить президенту полностью запретить TikTok в стране. Причиной были опасения, что видеосервис делится конфиденциальными данными о местоположении, привычках и интересах американцев с китайскими властями. Китайская компания ByteDance, владелец TikTok, заявляла, что правительство США требовало от нее продать свою долю в компании для продолжения работы в стране.

В мае 2023 года республиканский штат Монтана первым запретил TikTok для своих жителей с 1 января 2024 года. По словам губернатора штата Грега Джанфорте, это было необходимо, чтобы «защитить личные данные местных жителей от Коммунистической партии Китая». ByteDance незамедлительно подала в суд и в декабре 2023 года федеральный судья в Монтане заблокировал этот закон. По словам судьи Дональда Моллоя администрация губернатора не смогла доказать, каким образом законопроект мог бы быть «конституционно допустимым» и власти интересует в первую очередь роль Китая в TikTok, а не защита прав потребителей Монтаны.

Для того, чтобы убедить американские власти в том, что сервис не представляет угрозы для национальной безопасности, TikTok запустила проект Project Texas стоимостью $1,5 млрд. В рамках проекта, который видеосервис начал разворачивать в начале 2023 года, планировалось изолировать персональные данные американских пользователей TikTok, чтобы доступ к ним был только компаниям из США.

Universal обеззвучивает TikTok

С конца прошлого года Universal Music ведет с TikTok переговоры о заключении нового лицензионного соглашения с большими отчислениями артистам (до 20% от доходов сервиса от рекламы) за использование их треков. TikTok не идет на уступки.

С 1 марта 2024 года с TikTok будет удалено более 4 млн музыкальных композиций авторов, сотрудничающих с одним из крупнейших музыкальных лейблов в мире — Universal Music (контролирует около трети мирового музыкального рынка). На данный момент с видеосервиса, основной контент которого составляют видео с танцами и римейками музыкальных композиций, уже удалено 3 млн записей UMG. Весь контент с этими записями обеззвучен. Пользователям остается либо смириться, либо искать новый аудиоряд к своему контенту.

Сейчас с TikTok удалены все композиции Тейлор Свифт, Билли Айлиш, Адель, Бейонсе, SZA, Бритни Спирс, Джастина Бибера и других исполнителей.

На фоне обеззвучивания контента TikTok призвал авторов публиковать больше фотографий. «Посты с фото получают в среднем в 1,9 раза больше лайков и в 2,9 раза больше комментариев, чем видео», — говорится в обращении к авторам, которое TikTok отправил 12 февраля.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
28.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?