Вслед за Союзом операторов наружной рекламы (СОНР) законопроект о продлении договоров с операторами наружной рекламы на десять лет поддержали в «Деловой России», которая объединяет частные несырьевые компании. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по наружной рекламе общественной организации. Представители СОНР продолжали беспокоиться, что контракты продлят не всем компаниям, а только тем, у которых они истекают в 2024 году. Но присутствовавшие на заседании соавторы законопроекта успокаивали собравшихся, что пролонгация распространяется на всех операторов без исключения.
«Роскомсвобода» защищает Tor от Роскомнадзора
Общественный проект «Роскомсвобода» подаст иск в России от имени американского анонимного браузера The Tor Project Inc. Организация обжалует блокировку сайта браузера в России, пишет «Коммерсантъ». Шансы выиграть невелики.
Апелляционная жалоба на блокировку браузера Tor была подана от имени The Tor Project Inc. еще 11 января в Саратовский областной суд, но стало известно о ней только сейчас. «Роскомсвобода» полагает блокировку «необоснованной, незаконной и подлежащей отмене».
Сам torproject.org, а также его прокси-серверы и ретрансляторы были заблокированы еще 8 декабря 2021 года по решению суда от 2017 года. В его основе лежит проверка прокуратуры, которая установила, что на сайте Tor есть возможность «скачивания программы браузера-анонимайзера для последующего посещения сайтов, на которых размещены материалы, включенные в список экстремистских». При этом дело было рассмотрено без участия представителей Tor.
У нас имеется позиция Верховного суда, который говорит, что любое решение, вынесенное без участия владельца сайта, является неправосудным и нарушающим права владельца информационного ресурса», — цитирует «Коммерсантъ» главу юридической практики «Роскомсвободы» Саркиса Дарбиняна.
В «Роскомсвободе» полагают, что решение суда нарушает конституционное право на свободное предоставление, получение и распространение информации и защиту тайны частной жизни.
Эксперты уверены, что шансы на победу в суде минимальны. «Сейчас сервисы по обходу блокировок включены в перечень угроз для информбезопасности», — объясняет руководитель направления «Разрешение споров» «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле. Кроме того, по закону «Об информации» сервисы, позволяющие обходить заблокированные сайты, обязаны ограничивать доступ к ним. И The Tor Project Inc. может восстановить доступ к своему сайту, только если сделает это.
Большинство российских интернет-провайдеров ограничили доступ к самому браузеру в первую неделю декабря. Команда Tor в ответ призвала российских пользователей создавать больше «мостов» (скрытых каналов), чтобы «оставаться онлайн», и опубликовала подробные инструкции по обходу блокировки браузера. С их помощью можно вернуть доступ к Tor за несколько минут, проверила корреспондент ADPASS.
Tor (The Onion Router) — это браузер, в основе которой лежит технология «луковой маршрутизации» (сообщения неоднократно шифруются и потом отсылаются через несколько сетевых узлов, называемых луковыми маршрутизаторами). Эта технология позволяет анонимно обмениваться информацией и защищает трафик пользователя от анализа.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
Губернатор Флориды Рон Десантис подписал закон «О защите несовершеннолетних в сетях». Если противникам не удастся оспорить его в суде, он станет самым строгим законом такого рода. Детям до 14 лет доступ к соцсетям будет запрещен, 14 и 15-летним разрешен только с согласия родителей.
Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы