08.12.2021, 14:28

Роскомнадзор выносит Tor из избы

Роскомнадзор заблокировал основной сайт анонимного браузера Tor. Это произошло после того, как там опубликовали инструкции по обходу блокировок браузера, чтобы «россияне оставались онлайн». Большинство российских интернет-провайдеров ограничили доступ к самому браузеру в первую неделю декабря.

О блокировке сайта сообщила команда Tor в своем блоге. Формально сайт torproject.org был внесен в базу Роскомнадзора еще в декабре 2017 года на основании решения Саратовского районного суда, доступ к ресурсу тогда не ограничили. Но с 1 декабря в России начали блокировать сам анонимный браузер. Команда Tor в ответ призвала российских пользователей создавать больше «мостов» (скрытых каналов), чтобы «оставаться онлайн», и опубликовала подробные инструкции по обходу блокировки браузера. С их помощью можно вернуть доступ к Tor за несколько минут, проверила корреспондент ADPASS.

В своем сообщении команда Tor заявила, что «международные организации в области цифровых прав и прав человека должны оказать давление на правительство России, чтобы оно немедленно отменило цензуру».

Компания также подчеркнула, что Россия — вторая страна в мире по количеству пользователей браузера.

300 тыс.

ежедневных пользователей в России

15%

столько россияне составляют от всех пользователей Tor

Tor (The Onion Router) — это браузер, в основе которой лежит технология «луковой маршрутизации» (сообщения неоднократно шифруются и потом отсылаются через несколько сетевых узлов, называемых луковыми маршрутизаторами). Эта технология позволяет анонимно обмениваться информацией и защищает трафик пользователя от анализа.

RTM Group (специализируется на правовых вопросах и информационной безопасности) подсчитала, что количество блокировок сайтов в России в 2021 году значительно выросло. Исследование RTM Group выявило, что за 11 месяцев в Единый реестр запрещенной информации Роскомнадзор добавил 174,9 тыс. сайтов (за весь 2020 год этот показатель составлял 150 тыс., а в 2019 году — 103 тыс.). Большую долю блокировок занимают сайты с азартными играми.

Авторы:
Диана Добродий
Нравится: АКАР
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
10.04.2024
Редакция ADPASS
02.04.2024
Сергей Веселов, глава экспертной комиссии АКАР: «Это не конечная точка, это часть большого процесса»

Какие подсегменты Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) включила в оценку интернет-сервисов по итогам 2023 года; учтена ли реклама на маркетплейсах; вернется ли ассоциация к публикации квартальных оценок с детализацией по обновленным сегментам; действительно ли причиной отказа от старой методики оценки рынка стало нежелание «Национального рекламного альянса» (НРА) предоставлять данные по телерекламе за 2022 год. Участники рынка одобрили новую методику оценки всех сегментов российской рекламной индустрии, руководствуясь которой АКАР подвела итоги 2023 рекламного года, но часть вопросов осталась без ответа. ADPASS расспросил руководителя комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, что именно в новой системе оценки рынка требует доработки и уточнений.

Редакция ADPASS
26.03.2024
Цифры из ЕРИРа: опубликованы результаты маркировки интернет-рекламы в 2023 году

Роскомнадзор подвел итоги работы системы маркировки интернет-рекламы в 2023 году. Ведомство зарегистрировало в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) бюджеты на 634,9 млрд рублей с НДС. Больше трети из этих денег — почти 217 млрд рублей, пришлись на IV квартал, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Цифры в целом соответствуют оценке рекламного рынка за 2023 год, которую сегодня опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). К анализу информации из ЕРИРа была подключена специальная рабочая группа, в которую вошли эксперты АКАР, Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и специалисты Роскомнадзора. Впервые в истории российской рекламы был оценен сегмент региональной интернет-рекламы.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?