Реклама в социальных сетях организаций, занимающихся управлением туристическим направлением (destination management organization, DMO), действует эффективнее, если в ней используются эмотиконы. Важна также конгруэнтность (аутентичность) контента, распространяемого организацией в онлайне, и пользовательского контента. Сильные положительные эмоции пользователей вызывает позиционирование туристического направления, основанное на природных красотах. К таким выводам пришли сотрудники департамента маркетинга и маркетинговых исследований Гранадского университета. Результаты их работы опубликованы в последнем номере научного журнала The Journal of Destination Marketing & Management (JDMM).
Рекламные агентства берегут тылы: зарплаты топ-менеджеров бэк-офиса в 2022 году выросли вдвое
Антикризисная резка костов в московских рекламных агентствах не коснулась заработков их топ-менеджмента, следует из нового исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В 2022 году среднемесячные доходы большинства руководителей либо выросли, либо практически не изменились по сравнению с прошлым годом. Самой высокооплачиваемой стала должность медиадиректора в сегменте PR — в среднем такие сотрудники получают 799 тыс. рублей в месяц. Наиболее ценным для рекламного бизнеса оказался функционал бэк-офиса — директора юридических департаментов, операционные, IT- и HR-директора сейчас зарабатывают вдвое больше, чем в 2021 году.
АКАР ежегодно с 2015 года исследует зарплаты в рекламных агентствах Москвы по семи сегментам: медиа, маркетинговые услуги, креатив, digital-медиа, digital-креатив, PR и бэк-офис. В каждом из семи сегментов анализируется уровень доходов по каждой существующей должности в компании. За основу берется среднемесячный совокупный доход по позиции. Ставка может быть значительно ниже, но также учитываются бонусы, тринадцатые зарплаты, различные поощрения и выплаты.
В 2022 году исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ изучил данные по 394 позициям и опубликовал результаты по 49 топовым. Полная версия исследования предоставляется его участникам, а также платно по запросу. Исследование проводилось в июне-сентябре, в нем приняли участие HR-специалисты из 58 сетевых (экс-сетевых) и локальных рекламных агентств Москвы.
Смотреть результаты исследования АКАР зарплат сотрудников рекламных агентств на топовых должностяхСредний ежемесячный доход самых высокооплачиваемых сотрудников московских рекламных агентств в 2022 году перевалил за 700 тысяч рублей. Для сравнения, в 2021 году больше всех зарабатывали директора по стратегии в сегменте медиа со средним уровнем дохода 426 120 рублей. В 2022 году самой высокодоходной стала должность медиадиректора в сегменте PR (799 170 рублей), на втором месте — директор клиентского сервиса в медиа (774 405 рублей), на третьем — директор юридического департамента (765 555 рублей).
Бэк-офис
Судя по исследованию АКАР, самыми востребованными специалистами в кризисном 2022 году стали различные руководители, обеспечивающие деятельность бэк-офиса. Это единственный сегмент, в котором ежемесячные доходы четырех из семи самых высокооплачиваемых должностей выросли более чем в два раза по сравнению с 2021 годом. Директора юридического департамента сейчас зарабатывают в среднем 765,6 тыс рублей в месяц (против 342,5 тыс. рублей в 2021 году), операционные директора — 740,2 тыс. рублей (360,3 тыс. рублей в 2021 году), HR-директора — 659,9 тыс. рублей (291 тыс. рублей в 2021 году), IT-директора — 516,8 тыс. рублей (224,6 тыс. рублей в 2021 году).
Медиа
В сегменте медиа в этом году наблюдается интересная динамика по стоимости топ-позиций в клиентском сервисе (медиапланировании) и баинге, говорит HR-директор агентства Mediasystem (входит в Group4Media) Наталья Тагирова:
В предыдущих годах самую большую компенсацию получали позиции из команды стратегов, в этом году их догнали по стоимости топовые роли в медиабаинге и клиентском сервисе, что может свидетельствовать о том, что ценность и критичность этих функций для бизнеса повысилась, возможно, усилилась конкурентная борьба за лучших и сильных управленцев в обозначенных функционалах».
По данным исследования, самый большой среднемесячный доход по рынку внутри сегмента у директора по медиабаингу телерекламы (Media Buying Director ((TV)) — 548 тыс. рублей (385,6 тыс. рублей в 2021 году). В топ-7 впервые за три года попали две руководящие позиции, отвечающие за закупки наружной рекламы — Deputy Head of Buying Division (OOH) со средней зарплатой 399,4 тыс. рублей (шестое место) и Media Buying Director (OOH) со средней зарплатой 371,8 тыс. рублей (седьмое место).
Digital-медиа
По словам директора по работе с персоналом группы TWIGA Марии Золотаревой, в 2022 году в сегменте digital-медиа есть ощутимый скачок роста не только в количестве текущих позиций, но и в функциональном приросте новыми вертикалями и, соответственно, позициями. Во всех направлениях сегмента растут доходы сотрудников, отмечает Золотарева:
По топ-позициям абсолютный лидер — Digital Director. Если чуть глубже посмотреть аналитику, то можно сделать вывод, что рост происходит за счет позиций в локальных агентствах. В сетевых/экс-сетевых агентствах ситуация не столь однозначна — так, можно наблюдать падение доходов по топ-позициям в баинге, в research, у Media Group Head».
Больше всего в сегменте, по данным АКАР, зарабатывают digital-директора — в среднем 404,6 тыс. рублей в месяц (341 тыс. рублей в 2021 году). На втором месте — руководители направления business intelligence с 386,1 тыс. рублей ежемесячного дохода. Это представители тех самых новых вертикалей, не попадавшие в топ рейтинга в прошлые годы. Третье место занимают потерявшие в доходах директора по планированию — 319,4 тыс. рублей против 388,4 тыс. рублей в 2021 году.
Креатив
Креативные директора рекламных агентств хоть и являются самыми высокооплачиваемыми в сегменте, но стали зарабатывать немного меньше — 343 тыс. рублей против 351,2 тыс. рублей в 2021 году. Но зато в зарплате прибавили директора клиентского сервиса (второе место, 341,5 тыс. рублей против 329,1 тыс. рублей в 2021 году), руководители направления new business (третье место, 330 тыс. рублей против 262,5 тыс. рублей в 2021 году) и директора по стратегическому планированию (четвертое место, 327,4 тыс. рублей против 269,3 тыс. рублей в 2021 году).
Digital-креатив
Среднемесячные доходы digital-директоров (первое место) и аккаунт-директоров (второе место) в сегменте выросли почти вдвое по сравнению с 2021 годом — с 194,7 тыс. рублей до 367,5 тыс. рублей и с 187,3 тыс. рублей до 333,8 тыс. рублей соответственно. Впервые за три года в топ-7 позиций сегмента попал стратегический директор с зарплатой 327,8 тыс. рублей. А креативные директора в digital сохранили зарплаты на уровне 2021 года (317,6 тыс. рублей в 2022 году, 316,9 тыс. рублей в 2021 году), опустившись на четвертую строку рейтинга.
PR
Медиадиректора в PR-сегменте со среднемесячным доходом 799,2 тыс. рублей оказались самыми высокооплачиваемыми сотрудниками по всем сегментам. В прошлом году они вообще не попали в топ-7, а в 2020 году зарабатывали в среднем 390 тыс. рублей. Второе место — у директора клиентского сервиса pr-направлений со средней зарплатой 370 тыс. рублей (ранее не попадали в топ-7). В полтора раза больше стали зарабатывать директора группы по работе с клиентами (третье место) — 299,4 тыс. рублей против 186,7 тыс. рублей в 2021 году.
Маркетинговые услуги
В 2022 году больше всего в маркетинге зарабатывают digital-директора — в среднем 524,5 тыс. рублей ежемесячно. В прошлом году эта позиция занимала только четвертое место в топ-7 с зарплатой 206,3 тыс. рублей. Критическая важность стратегического планирования в этом году вывела на второе место в сегменте должность директора этого направления с ежемесячным доходом в размере 458,4 тыс. рублей. На третьем месте — креативные директора, которые стали зарабатывать в полтора раза больше, чем в 2021 году (389,8 тыс. рублей против 245,9 тыс. рублей).
Лучшее в блогах
Вам понравится
Общительные подростки много общаются не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Социальные сети не мешают подросткам развивать навыки общения. Таковы результаты исследования, проведенного международным коллективом ученых, содержащиеся в статье, опубликованной в научном рецензируемом журнале Computers in Human Behavior. Эти выводы противоречат популярным в настоящее время теориям о безумно вредном влиянии соцсетей на подрастающее поколение.
Хотя в 2023 году количество богатейших людей в мире с состоянием свыше $300 млн выросло до 627 тыс. человек (+4,2%), их вложения в предметы роскоши снизились на 1%. Правда, не во всех сегментах. Такие данные привела британская консалтинговая компания Knight Frank. В положительной зоне оказались покупки предметов искусства (+11%), ювелирных изделий (+8%), часов (+5%), монет (+4%) и цветных бриллиантов (+2%). Россию британцы вычеркнули из исследования вместе со странами СНГ. Но другие консультанты утверждают, что в России происходит обратный процесс — количество долларовых миллионеров снижается, а инвестиции в предметы роскоши растут.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы