07.07.2022, 18:20

Регионам накреативили светлое будущее

Больше трети россиян уверены, что креативные индустрии и IT-сектор могут стать новым драйвером развития экономики регионов. Самые высокие ставки при этом делают на разработку программного обеспечения. Почти каждый пятый считает это направление наиболее перспективным с точки зрения экономического роста страны. А вот в рекламистов и медиаотрасль верят даже меньше, чем в рестораны — менее 8% респондентов считают, что эти индустрии развиты достаточно, чтобы быть конкурентоспособными на международном рынке.

63%

россиян знают, что такое креативные индустрии и могут их перечислить

В преддверии форума «Российская креативная неделя», который стартовал сегодня в московском парке Горького, медиахолдинг Rambler& Co спросил у интернет-пользователей, как они относятся к креативным индустриям и какие из них считают важными для страны.

В программистов верят больше, чем в рекламистов

Почти пятая часть респондентов считают самым перспективным направлением разработку программного обеспечения. Примерно столько же считают, что российский IT-сектор уже достаточно конкурентоспособен на международном уровне. На втором месте — исследования и разработки, в том числе в сфере организации социальных, технологических и экономических систем: 14% респондентов видят в этом направлении потенциальный драйвер экономического роста, а 9% уверены, что российские разработки котируются на международном рынке. О каких именно технологических и экономических системах шла речь в опросе, Rambler& Co не уточняет.

Опрос проходил на медиаресурсах Rambler& Co с 22 по 29 июня 2022 года. Охват составил более 200 000 пользователей, в том числе 60% мужчин и 40% женщин в возрасте 18-45 лет.

Среди направлений, которые могут стать катализаторами экономического роста страны, участники исследования также выделили архитектуру и урбанистику (8%), дизайн (8%) и образование по креативным специальностям (8%). Реклама и медиа не вошли даже в топ-5 — эти сферы совокупно с десятком других, таких как театр, издательское дело и мода, набрали всего 33%.

На международном рынке, по мнению респондентов, лучшие результаты показывают российские программисты, исследователи и разработчики, а также специалисты в области гастрономии (этот вариант выбрали 9% опрошенных), изобразительного искусства (9%) и театралы (8%).

18%

опрошенных называют разработку ПО наиболее перспективным направлением с точки зрения роста экономики

<8%

считают российскую рекламу конкурентоспособной на международном рынке

38%

уверены, что креативные индустрии могут стать новым драйвером интеграции российских регионов

Стакан полон на две трети

Примерно две трети опрошенных смотрят на будущее российского креативного сектора с оптимизмом. 25% заявили, что в 2022 году для представителей креативных профессий ничего не изменилось. Наиболее многочисленной оказалась группа оптимистов, которые уверены, что сейчас наступил удобный момент для самореализации, а для внутреннего рынка страны этот год станет «временем возможностей». Только треть респондентов признют, что он будет непростым.

34%

полагают, что 2022 год будет непростым для креативных профессий

25%

отмечают, что в последние месяцы ничего не изменилось

41%

видят в кризисе возможности для внутреннего рынка и самореализации

При этом 38% россиян убеждены, что именно креативные индустрии могут стать новым драйвером интеграции российских регионов. Остальные в этом сомневаются или остерегаются давать какие-либо прогнозы.

По оценкам НИУ ВШЭ в 2020 году добавленная стоимость российских креативных индустрий составила 2,7 трлн рублей, что составляет 3% ВВП. Показатель соответствует среднемировому, однако он значительно ниже, чем у стран-лидеров по объему валовой добавленной стоимости — Китая и США, в экономике которых на креативные индустрии приходится 4,2% и 4,3% соответственно При этом крупнейшими отраслями, обеспечивающими долю креативной экономики в российском ВВП, стали информационные технологии и реклама.

Авторы:
Алиса Рейн
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
Позавчера
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Редакция ADPASS
26.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?