Отток аудитории из традиционного ТВ во всем мире продолжается. В ответ телевещатели открывают собственные видеосервисы, но с ними пока не все гладко: почти треть респондентов опроса Accenture тратят на поиск контента слишком много времени, а больше половины недовольны рекомендательными алгоритмами. Accenture предлагает традиционным медиакомпаниям радикально изменить подходы: вложиться в геймдев или операционные системы для поиска в видеоконтенте.
Регионам накреативили светлое будущее
Больше трети россиян уверены, что креативные индустрии и IT-сектор могут стать новым драйвером развития экономики регионов. Самые высокие ставки при этом делают на разработку программного обеспечения. Почти каждый пятый считает это направление наиболее перспективным с точки зрения экономического роста страны. А вот в рекламистов и медиаотрасль верят даже меньше, чем в рестораны — менее 8% респондентов считают, что эти индустрии развиты достаточно, чтобы быть конкурентоспособными на международном рынке.
63%
россиян знают, что такое креативные индустрии и могут их перечислить
В преддверии форума «Российская креативная неделя», который стартовал сегодня в московском парке Горького, медиахолдинг Rambler& Co спросил у интернет-пользователей, как они относятся к креативным индустриям и какие из них считают важными для страны.
В программистов верят больше, чем в рекламистов
Почти пятая часть респондентов считают самым перспективным направлением разработку программного обеспечения. Примерно столько же считают, что российский IT-сектор уже достаточно конкурентоспособен на международном уровне. На втором месте — исследования и разработки, в том числе в сфере организации социальных, технологических и экономических систем: 14% респондентов видят в этом направлении потенциальный драйвер экономического роста, а 9% уверены, что российские разработки котируются на международном рынке. О каких именно технологических и экономических системах шла речь в опросе, Rambler& Co не уточняет.
Опрос проходил на медиаресурсах Rambler& Co с 22 по 29 июня 2022 года. Охват составил более 200 000 пользователей, в том числе 60% мужчин и 40% женщин в возрасте 18-45 лет.
Среди направлений, которые могут стать катализаторами экономического роста страны, участники исследования также выделили архитектуру и урбанистику (8%), дизайн (8%) и образование по креативным специальностям (8%). Реклама и медиа не вошли даже в топ-5 — эти сферы совокупно с десятком других, таких как театр, издательское дело и мода, набрали всего 33%.
На международном рынке, по мнению респондентов, лучшие результаты показывают российские программисты, исследователи и разработчики, а также специалисты в области гастрономии (этот вариант выбрали 9% опрошенных), изобразительного искусства (9%) и театралы (8%).
18%
опрошенных называют разработку ПО наиболее перспективным направлением с точки зрения роста экономики
<8%
считают российскую рекламу конкурентоспособной на международном рынке
38%
уверены, что креативные индустрии могут стать новым драйвером интеграции российских регионов
Стакан полон на две трети
Примерно две трети опрошенных смотрят на будущее российского креативного сектора с оптимизмом. 25% заявили, что в 2022 году для представителей креативных профессий ничего не изменилось. Наиболее многочисленной оказалась группа оптимистов, которые уверены, что сейчас наступил удобный момент для самореализации, а для внутреннего рынка страны этот год станет «временем возможностей». Только треть респондентов признют, что он будет непростым.
34%
полагают, что 2022 год будет непростым для креативных профессий
25%
отмечают, что в последние месяцы ничего не изменилось
41%
видят в кризисе возможности для внутреннего рынка и самореализации
При этом 38% россиян убеждены, что именно креативные индустрии могут стать новым драйвером интеграции российских регионов. Остальные в этом сомневаются или остерегаются давать какие-либо прогнозы.
По оценкам НИУ ВШЭ в 2020 году добавленная стоимость российских креативных индустрий составила 2,7 трлн рублей, что составляет 3% ВВП. Показатель соответствует среднемировому, однако он значительно ниже, чем у стран-лидеров по объему валовой добавленной стоимости — Китая и США, в экономике которых на креативные индустрии приходится 4,2% и 4,3% соответственно При этом крупнейшими отраслями, обеспечивающими долю креативной экономики в российском ВВП, стали информационные технологии и реклама.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Чат-бот ChatGPT, генератор изображений MidJourney и фото-видео-редактор с ИИ-функциями CapCut обходят российские нейросети «Шедеврум» и Kandinsky по упоминаемости в русскоязычных постах социальных сетей. Всего в рейтинг Brand Analytics из 22 генеративных моделей попали восемь российских разработок.
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.
38% мобильных приложений, загруженных в Google Play, и 32% – в App Store оказались не нужны их авторам, сообщила платформа мобильной рекламы Pixalate. Среди них выделяются программы, которые не обновлялись более 4 лет: у Google таких приложений 16%, у Apple – 13%. Чаще всего свои программы бросают российские разработчики: 46% брошенных приложений для Android и 39% – для iOS зарегистрированы в России. При этом реклама в мобильных заброшках приносит забывчивым авторам $5,3 млн ежемесячно.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы