25.10.2022, 10:11

Полковник Сандерс вышел в отставку: KFC станет «Ростиксом»

Американский холдинг Yum! Brands продаёт 70 своих ресторанов KFC и мастер-франшизу бренда ижевской сети ГК «Фуд-сервис». Ижевские бизнесмены также развивают по франшизе бренды IL Patio, «Планета суши» и другие.

Yum! Brands приостановила работу собственных ресторанов в России в марте 2022 года, а в июле объявила, что нашла покупателя на бизнес. 24 октября американская компания подписала договор купли-продажи 70 ресторанов сети KFC с ижевским франчайзи — ООО «Смарт сервис ЛТД», пишет «Коммерсант» со ссылкой на свой источник. Сумма сделки не разглашается, но по оценке аналитиков она могла составить до 1,3 млрд руб. Известно, что закрыть её планируют до конца года.

ООО «Смарт сервис ЛТД» принадлежит Константину Котову и Андрею Осколкову — владельцам ГК «Фуд-сервис», управляющей по франшизе 41 заведением KFC. Бизнесмены также развивают по франшизе восемь ресторанов «Росинтера» (бренды IL Patio, «Планета суши» и другие).

Согласно «Коммерсанту», новые владельцы по договору будут обязаны провести ребрендинг и переименовать сеть в Rostic’s. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Ям Ресторантс Раша» ещё 1 сентября зарегистрировала права на бренд с другими именем. Около 930 заведений под вывеской KFC в стране управляются независимыми собственниками по договорам лицензирования или франшизы. Остаётся вопросом, согласятся ли франчайзи работать под другим брендом.

Выручка «Ям Ресторантс Раша», в 2021 году составила 18,3 млрд руб., чистая прибыль — 2,4 млрд руб.

В июне этого года владелец бренда Pizza Hut — Yum! Brands через договоренность с владельцем мастера-франшизы в России холдингом Amrest передали сеть пиццерий российской «Ной-М». Компания была основана топ-менеджерами группы «Ростик’с», развивающей рестораны «IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday’s. В России под брендом Pizza Hut работает около 70 пиццерий. Исходно в Стране сеть управлялась польской Amrest и американской Yum! Brands. Но в 2018 году Amrest выкупила заведения американских партнеров и приобрела мастер-франшизу бренда. В 2020 году, по данным источника «Коммерсант», 39 точек Pizza Hut развивали франчайзи, а остальными Amrest управляла самостоятельно.

Российский аналог KFC «Ростик’с» был открыт в 1993 году. В 2005 году был создан объединенный бренд Ростик’с–KFC. В 2010 году компания Yum! Brands выкупила все права на развитие KFC в России, и в сентябре 2011 года начала замену бренда «Ростик’с» на KFC.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram