Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Под острым «Гуглом»
Уход Google с российского рынка интернет-рекламы способен резко изменить расклад сил в сегменте цифровой рекламы. Своим мнением о том, какие последствия такой шаг будет иметь для рунета, с ADPASS поделился Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia).
— Как отключение рекламы Google повлияет на российский рынок интернет-рекламы?
— По различным оценкам поисковая и контекстная реклама Google занимает от 35% до 50% в соответствующих сегментах российского рынка. Уход такого игрока вызовет снижение общего объема вложений в интернет-рекламу, так как рекламодателям потребуются время и усилия для переноса бюджетов в другие системы контекстной рекламы и рекламные сети с оплатой за результат.
Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia
Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia
— По различным оценкам поисковая и контекстная реклама Google занимает от 35% до 50% в соответствующих сегментах российского рынка. Уход такого игрока вызовет снижение общего объема вложений в интернет-рекламу, так как рекламодателям потребуются время и усилия для переноса бюджетов в другие системы контекстной рекламы и рекламные сети с оплатой за результат.
Из глобальной отчетности Alphabet Inc (холдинговая компания Google) следует, что около 80% своих доходов корпорация получает от рекламы. Таким образом, если отталкиваться от выручки ООО «Гугл», которая, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году составила почти 85,5 млрд, можно предположить, что Google заработал на рекламе в России около 68 млрд рублей.
В конце декабря прошлого года суд назначил Google минимально возможный оборотный штраф в размере 1/20 от выручки компаний, следует из постановления мирового судьи Тимура Вахрамеева, судебный участок N422 Таганского районного суда. Google был оштрафован на 7,22 млрд. Таким образом, совокупный годовой доход Google в России мог составить 144,4 млрд рублей.
Чтобы определить сумму штрафа, суд запросил у Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России (ФНС) по крупнейшим налогоплательщикам №7 сведения об итоговой стоимости услуг всех входящих в группу Google юрлиц (с учетом уплаченного налога), сообщил РБК. Из текста судебного постановления следует, что ФНС располагает информацией о доходах пяти юрлиц, названия которых в тексте не приведены.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рынок интернет-рекламы в 20202 году оценили в 253 млрд рублей. По оценке IAB Russia, оборот сегмента цифровой рекламы в стране составил 330 млрд рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Уже месяц, как в России действует запрет на размещение рекламы у иноагентов. Специалистов ограничения беспокоят. Но переживают они не из-за бюджетов — на площадки-иноагенты приходилось меньше 0,5% рекламного рынка. Директор по продукту рекламно-технологической компании UMG Владилен Ситников считает, что участникам рынка стоит опасаться штрафов от Роскомнадзора: объемная доля иноагентских площадок в трафике минимальна, но и единичное размещение — повод для разбирательства. Эксперт рассказал ADPASS о сложностях фильтрации площадок-иноагентов при использовании алгоритмических закупок интернет-рекламы (programmatic).
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и агентство Media Wise испытают участников всероссийского конкурса «Цифровой прорыв». Они подготовили задание для посвященного искусственному интеллекту хакатона — конкурса для разработчиков, он пройдет в Сочи в эти выходные. Его участникам предложат создать инструмент, который позволит строить прогнозы по объемам продаж для фармацевтических компаний.
Больше года искусственный интеллект (ИИ) остается самой горячей темой, но один из лидеров индустрии технологий — Apple — все отмалчивается по актуальному вопросу. Во вторник компания анонсировала свою ежегодную конференцию WWDC, которая состоится 10 июня. Конкуренты и эксперты ждут, что Apple, наконец, расскажет о том, какие ИИ-функции появятся в новом iPhone. ADPASS разбирался в том, появления каких ИИ-новинок стоит ждать в легендарном смартфоне.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы