04.03.2022, 14:52

Под острым «Гуглом»

Уход Google с российского рынка интернет-рекламы способен резко изменить расклад сил в сегменте цифровой рекламы. Своим мнением о том, какие последствия такой шаг будет иметь для рунета, с ADPASS поделился Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (IAB Russia).

— Как отключение рекламы Google повлияет на российский рынок интернет-рекламы?

— По различным оценкам поисковая и контекстная реклама Google занимает от 35% до 50% в соответствующих сегментах российского рынка. Уход такого игрока вызовет снижение общего объема вложений в интернет-рекламу, так как рекламодателям потребуются время и усилия для переноса бюджетов в другие системы контекстной рекламы и рекламные сети с оплатой за результат.

Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia

Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы IAB Russia

— По различным оценкам поисковая и контекстная реклама Google занимает от 35% до 50% в соответствующих сегментах российского рынка. Уход такого игрока вызовет снижение общего объема вложений в интернет-рекламу, так как рекламодателям потребуются время и усилия для переноса бюджетов в другие системы контекстной рекламы и рекламные сети с оплатой за результат.

Из глобальной отчетности Alphabet Inc (холдинговая компания Google) следует, что около 80% своих доходов корпорация получает от рекламы. Таким образом, если отталкиваться от выручки ООО «Гугл», которая, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году составила почти 85,5 млрд, можно предположить, что Google заработал на рекламе в России около 68 млрд рублей.

В конце декабря прошлого года суд назначил Google минимально возможный оборотный штраф в размере 1/20 от выручки компаний, следует из постановления мирового судьи Тимура Вахрамеева, судебный участок N422 Таганского районного суда. Google был оштрафован на 7,22 млрд. Таким образом, совокупный годовой доход Google в России мог составить 144,4 млрд рублей.

Чтобы определить сумму штрафа, суд запросил у Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России (ФНС) по крупнейшим налогоплательщикам №7 сведения об итоговой стоимости услуг всех входящих в группу Google юрлиц (с учетом уплаченного налога), сообщил РБК. Из текста судебного постановления следует, что ФНС располагает информацией о доходах пяти юрлиц, названия которых в тексте не приведены.

В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) рынок интернет-рекламы в 20202 году оценили в 253 млрд рублей. По оценке IAB Russia, оборот сегмента цифровой рекламы в стране составил 330 млрд рублей.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
18.04.2024
Редакция ADPASS
15.04.2024
Редакция ADPASS
12.04.2024
Редакция ADPASS
27.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?