Замыкающий тройку крупнейших в России маркетплейсов «Яндекс Маркет» объявил о ребрендинге. Компания сменила цветовую гамму с черно-бело-желтой на красно-желтую. Красный – цвет материнской компании онлайн-ритейлера «Яндекса», желтый – привычный цвет «Яндекс Маркета». До конца года маркетплейс поменяет десять тысяч вывесок на пунктах выдачи заказов (ПВЗ) и перекрасит три тысячи автомобилей. «Маркет» взял курс на ценовую конкуренцию с другими маркетплейсами, так как красно-желтые цвета прочно ассоциируются со скидками и распродажами, отмечают эксперты. Правда, по их словам, релиз логотипа получился смазанным: раньше аналогичные фирменные цвета представил маркетплейс «Магнит Маркет».
Озоновая дыра: кому может достаться крупный пакет акций второго маркетплейса страны
Власти не позволят передать долю Baring Vostok в маркетплейсе Ozon местному менеджменту. Раздел российских активов инвестфонда должен был завершиться до конца года. Фонду, основанному американским инвестором Майклом Калви, принадлежат 27,7% акций №2 российского онлайн-ритейла и пакеты в таких компаниях, как «Вкусвилл», Familia и других. Издание The Bell (признано иноагентом) называет претендентом на Ozon Ивана Таврина.
О планах раздела бизнеса и активов инвестиционной компании Baring Vostok (BV) стало известно в конце 2022 года. Фонд был разделен на две новые управляющие компании – Baring Private Equity и «Восток Инвестиции». Майкл Калви получал в управление Baring Private Equity, где сосредоточены международные проекты группы. Контроль над российскими активами, включая Ozon, планировалось передать фонду «Восток Инвестиции» под руководством старшего партнера BV Елены Ивашенцевой, которая сейчас занимает пост председателя совета директоров группы «Восток Инвестиции».
Чем владеет Baring Vostok в России
Подробности сделки по разделению активов BV в начале года раскрыл сам Ozon. Маркетплейс направил в комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) рамочное соглашение между партнерами инвесткомпании. В документе говорилось, что к российской части команды BV после разделения перейдут доли фонда в 12 работающих в России компаниях: Ozon, «Солофарм», Skyeng, «Вкусвилл», Familia и других. Сейчас BV принадлежит 27,7% акций Ozon. Другим крупнейшим инвестором маркетплейса (31,8% акций) остается АФК «Система», принадлежащая Владимиру Евтушенкову.
Именно из-за столь крупной доли BV в Ozon сделка по разделению активов не может получить одобрение государства, пишет The Bell, ссылаясь на источники, знакомые с ходом переговоров. По словам одного из них, администрация президента не хочет, чтобы столь ценный актив переходил под контроль российских менеджеров BV. Есть более подходящие претенденты на второй по величине пакет акций маркетплейса. В их числе собеседник издания назвал структуры бывшего гендиректора «Мегафона» Ивана Таврина, который сейчас активно скупает интернет-активы ушедших из России западных компаний, а также проявляет интерес к покупке российского «Яндекса». При этом другой источник издания, близкий к Таврину, отрицает его интерес к Ozon.
Информацию, что разделение BV столкнулось с большими проблемами, а некоторым активам может грозить национализация, подтвердил изданию высокопоставленный чиновник.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Проект «закона о маркетплейсах», поступивший в Госдуму в начале апреля и предполагающий жесткое регулирование интернет-агрегаторов, был встречен главными игроками рынка в штыки. Сначала им не понравилось, что законопроект разрабатывался без их участия. Теперь, ознакомившись с текстом документа, e-com собрал свои замечания и изложил их в письмах, направленных главам Госдумы и Совета федерации от имени отраслевых ассоциаций. Большинство предложенных норм категорически не устраивает бизнесменов. Например, они выступают против ограничения комиссии маркетплейсов и запрета взимания с покупателей платы за возврат товар. Если учесть все e-com-пожелания, то закон можно и не принимать.
Электронная доска объявлений №1 в мире «Авито» запустила раздел в формате классических маркетплейсов и начинает продавать новые и «почти новые» товары. В основе ассортимента раздела «Авито Молл» – ключевые потребительские категории: одежда, обувь и аксессуары, электроника, запчасти, мебель и товары для дома, товары для детей и игрушки. У классифайда хорошие шансы получить заметную долю на рынке маркетплейсов за счет огромного трафика и сформировавшейся базы продавцов. Единственное, что может помешать новому проекту – позиционирование, которого компания придерживается с момента основания: люди привыкли считать «Авито» барахолкой, на которой продают старые вещи.
Люксовые международные бренды отказываются от аренды и закрывают магазины в России. Так уже поступили Chanel, Fendi, Hermes и Prada. Компании уходят с насиженных мест в ЦУМе, ГУМе и Столешниковом из-за падения оборотов, вызванного невозможностью поставок их товаров в Россию из-за санкций. Освободившиеся помещения занимает китайский премиум и российские магазины, предлагающие товары бывших люкс-арендаторов.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы