28.04.2022, 10:27

Онлайн-кинотеатры теряют рекламу

Российский рынок онлайн-видеосервисов может упасть в этом году впервые за всю историю существования, считают в компании J’son & Partners Consulting. Рекламная выручка онлайн-кинотеатров, по прогнозу экспертов, снизится на 60% из-за ухода мировых брендов и ограничений лицензионных прав на кино и сериалы. Но массового оттока подписчиков можно будет избежать благодаря отечественному контенту, полагают в видеосервисах.

Пираты грозят онлайн-кинотеатрам

Из-за военных действий в Украине российские видеосервисы, по мнению J’son & Partners Consulting, снизят выручку в этом году на 46% до 53,2 млрд рублей. В прошлом году выручка легальных видеосервисов в России выросла почти на 60%, до 98,9 млрд рублей без НДС. При этом видеосервисы не смогут достичь уровня прошлого года в течение ближайших пяти лет, считают в компании.

По прогнозу аналитиков, рекламная часть выручки может упасть более чем на 60%, а к снижению поступлений от подписок приведут отсутствие в российских онлайн-кинотеатров мировых премьер и переход потребителей на пиратские сервисы.

J’son & Partners подготовила и «условно позитивный» прогноз: согласно нему, в случае достижения мира между Россией и Украиной выручка онлайн-кинотеатров снизится лишь на 18%, а уже к 2024 году вырастет до 100 млрд рублей. В этом случае мировые бренды могут вернуться в Россию, доходы от рекламы — вырасти, а число подписчиков снизится меньше прогнозов.

Видеосервисы верят в подписчиков

Сами видеосервисы настроены позитивнее. Онлайн-кинотеатр Premier не так зависит от зарубежного контента и рекламных доходов, потому что в первую очередь работает с подписной моделью, сказала «Коммерсанту» его глава Софья Митрофанова.

Мы не ожидаем большого падения рынка в сегменте подписок. Второй квартал точно будет снижение, но к концу года ситуация должна выровняться»,— считает гендиректор видеосервиса Start Дмитрий Гудумак. 

В More.tv также рассчитывают, что подписка будет расти в первую очередь за счет оригинальных проектов сервиса. В «Ростелекоме» (развивает сервис Wink) уверены, что в кризис люди «скорее будут отказываться от дорогостоящего досуга, чем от видеосервисов».

Telecom Daily по пессимистичному сценарию ждет снижения рынка онлайн-видео максимум на 20%, сообщили «Коммерсанту».

Авторы:
Алена Журавлева
Нравится: Best Cases Conference
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
12.04.2024
Все видео в одну витрину: «Витрине ТВ» хотят отдать контент цифрового ТВ, а рекламу — единому селлеру

Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).

Редакция ADPASS
03.04.2024
Видеосервисы не вышли ростом: в России их рекламные доходы увеличились на 11,7%, подсчитали в J’son & Partners

В 2023 году российские видеосервисы заработали на рекламе 36 млрд рублей – всего на 11,7% больше, чем годом ранее. Данные опубликовала консалтинговая компания J’son & Partners. Динамика почти вдвое ниже той, что зафиксировала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР): она оценила рост сегмента видео в 20%, правда, с учетом ТВ-рекламы и всех размещений видео в рунете. Хотя подписка обеспечивает видеоресурсам 66,7% дохода, а реклама приносит только треть денег, в ближайшие годы доля рекламных поступлений в структуре выручки будет увеличиваться. В J’son & Partners также оценили доходы пиратских кинотеатров от рекламы – 3,36 млрд рублей (+11%), и впервые посчитали, сколько российские блогеры зарабатывают на рекламных интеграциях – 6,35 млрд рублей.

Как сделать спецпроект
в ВК мессенджере?