«Oккам» или пропал: Dentsu Russia меняет название, главу, собственников и стратегию

Подтвердилась информация ADPASS о том, что Мария Донских покидает должность главного исполнительного директора (Chief Executive Officer) группы Dentsu Russia. С 1 января этот пост займет Михаил Шкляев, который сейчас работает в компании в должности директора по стратегии. Кроме того, Dentsu Russia меняет название на «Оккам» и «начинает дрейфовать» от маркетинга к консалтингу.

Об этом сообщили на конференции Brand New Conference основатели группы Олег Поляков и Кирилл Матвеев. По словам Матвеева, Мария Донских продолжит работать в компании в качестве члена совета директоров.

Сама компания переименована в «Оккам», объявили на конференции. По словам Донских, нейминг отсылает к принципу «бритвы Оккама», который предписывает не множить сущности без необходимости, отсекая лишнее. До конца 2022 года названия сменятся и у ряда агентств, входящих в группу.

Также в ближайшие месяцы произойдет смена собственников Dentsu Russia. К концу 2022 года группа завершит локализацию, переименование и будет полностью принадлежать российским акционерам, добавили Олег Поляков и Кирилл Матвеев. Завершение процессов даст компании целый ряд преимуществ — скорость и гибкость в построении партнерств, а также слияний и поглощений, отметил Поляков. По его словам, Dentsu Russia «начинает дрейфовать от маркетинговых коммуникаций к профессиональным сервисам» и консалтингу.

Изменения обусловлены уходом из России глобальной коммуникационной сети Dentsu и работой российской компании в условиях новой экономической реальности. Из-за кризиса биллинг Dentsu Russia упал на 28%, компания сократила 350 сотрудников. Оставшиеся в штате пять месяцев получали уменьшенные на 20% зарплаты, которые были восстановлены только к сентябрю. Сейчас компания чувствует себя уверенно, сказала Мария Донских.

О том, что Мария Донских может покинуть Dentsu Russia, стало известно в середине августа. Тогда несколько источников ADPASS, в частности топ-менеджер компании, работающей с Dentsu Russia, рассказали о возможности ухода Донских. Впервые о таком варианте кадровых перестановок на самом рынке заговорили весной этого года вскоре после начала боевых действий в Украине. Сама Донских тогда опровергала свой возможный уход из группы.

Мария Донских официально вступила в должность главного управляющего директора Aegis Network Russia, в январе 2019 года после ухода с этого поста Михаила Вощинского, который стал партнером группы. В Dentsu Russia она пришла в 2017 году на должность управляющего директора по развитию технологий и операционной деятельности. Ранее работала в Rambler (2003-2006 годы), Microsoft (2006-2008 годы), нескольких компаниях-разработчиках мобильных приложений, и руководила входящим в группу агентством AdWatch Isobar (2012-2017).

Новый CEO Dentsu Russia Михаил Шкляев присоединился к группе в 2007 году, возглавив команду AdWatch Isobar. Ранее он трудился дизайнером проекте «Город-Инфо» и арт-директором в одном из первых контент-операторов на мобильном рынке Crossmedia Solutions. С 2014 по 2017 пошел на повышение, став замгендиректором AdWatch Isobar, в 2017-м — возглавил подразделение Data Lab, занял позицию Chief Transformation Officer. В 2021 году стал главным директором по стратегии Dentsu Russia.

Авторы:
Сергей Яркин
Анастасия Горшкова
Поделиться

Читайте также:

Кадры VK Ковальчук Кириенко

VK будут управлять из «Ростелекома»

Владимир Кириенко назначает свой топ-менеджмент

У Московского международного фестиваля рекламы Red Apple сменился президент. Ключевое индустриальное мероприятие возглавила основатель и исполнительный директор Video International Junior Елена Заполь, она сменила на этом посту президента Российской академии рекламы Владимира Филиппова.

Медиахолдинги Кризис Publicis Groupe

Publicis заговорил на «Родной речи»

Группа компаний «Родная речь» закрыла сделку по приобретению активов российского подразделения французского медиахолдинга Publicis Groupe. Двенадцать принадлежавших холдингу агентств продолжат работать как аффилированные структуры «Родной речи». Переговоры о новых формах партнерства с агентством Starlink еще продолжаются. Кроме того, в группу компаний войдут два агентства: креативное «Родная речь» и медийное «РоРе Медиа».