«Oккам» или пропал: Dentsu Russia меняет название, главу, собственников и стратегию

Подтвердилась информация ADPASS о том, что Мария Донских покидает должность главного исполнительного директора (Chief Executive Officer) группы Dentsu Russia. С 1 января этот пост займет Михаил Шкляев, который сейчас работает в компании в должности директора по стратегии. Кроме того, Dentsu Russia меняет название на «Оккам» и «начинает дрейфовать» от маркетинга к консалтингу.

Об этом сообщили на конференции Brand New Conference основатели группы Олег Поляков и Кирилл Матвеев. По словам Матвеева, Мария Донских продолжит работать в компании в качестве члена совета директоров.

Сама компания переименована в «Оккам», объявили на конференции. По словам Донских, нейминг отсылает к принципу «бритвы Оккама», который предписывает не множить сущности без необходимости, отсекая лишнее. До конца 2022 года названия сменятся и у ряда агентств, входящих в группу.

Также в ближайшие месяцы произойдет смена собственников Dentsu Russia. К концу 2022 года группа завершит локализацию, переименование и будет полностью принадлежать российским акционерам, добавили Олег Поляков и Кирилл Матвеев. Завершение процессов даст компании целый ряд преимуществ — скорость и гибкость в построении партнерств, а также слияний и поглощений, отметил Поляков. По его словам, Dentsu Russia «начинает дрейфовать от маркетинговых коммуникаций к профессиональным сервисам» и консалтингу.

Изменения обусловлены уходом из России глобальной коммуникационной сети Dentsu и работой российской компании в условиях новой экономической реальности. Из-за кризиса биллинг Dentsu Russia упал на 28%, компания сократила 350 сотрудников. Оставшиеся в штате пять месяцев получали уменьшенные на 20% зарплаты, которые были восстановлены только к сентябрю. Сейчас компания чувствует себя уверенно, сказала Мария Донских.

О том, что Мария Донских может покинуть Dentsu Russia, стало известно в середине августа. Тогда несколько источников ADPASS, в частности топ-менеджер компании, работающей с Dentsu Russia, рассказали о возможности ухода Донских. Впервые о таком варианте кадровых перестановок на самом рынке заговорили весной этого года вскоре после начала боевых действий в Украине. Сама Донских тогда опровергала свой возможный уход из группы.

Мария Донских официально вступила в должность главного управляющего директора Aegis Network Russia, в январе 2019 года после ухода с этого поста Михаила Вощинского, который стал партнером группы. В Dentsu Russia она пришла в 2017 году на должность управляющего директора по развитию технологий и операционной деятельности. Ранее работала в Rambler (2003-2006 годы), Microsoft (2006-2008 годы), нескольких компаниях-разработчиках мобильных приложений, и руководила входящим в группу агентством AdWatch Isobar (2012-2017).

Новый CEO Dentsu Russia Михаил Шкляев присоединился к группе в 2007 году, возглавив команду AdWatch Isobar. Ранее он трудился дизайнером проекте «Город-Инфо» и арт-директором в одном из первых контент-операторов на мобильном рынке Crossmedia Solutions. С 2014 по 2017 пошел на повышение, став замгендиректором AdWatch Isobar, в 2017-м — возглавил подразделение Data Lab, занял позицию Chief Transformation Officer. В 2021 году стал главным директором по стратегии Dentsu Russia.

Авторы:
Сергей Яркин
Анастасия Горшкова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Кризис Импортозамещение Dentsu Russia

Рекламодателям помогут импортозаместиться

Dentsu Russia готовит индустриальный навигатор
Кадры НАВК Пресс-релиз

«Смена президента НАВК нелегитимна»

НАВК (Национальная ассоциация визуальных коммуникаций) сообщает, что информация о смене президента ассоциации не соответствует действительности. Собрание, организованное частью членов ассоциации, прошло с нарушениями устава и не влечет наступления правовых последствий. Президентом НАВК по-прежнему является Сергей Дубков.
Алексею Гореславскому подыскали должность получше. Бывший чиновник АП, сейчас занимающийся интернет-мониторингом и обратной связью мэрии с москвичами, может возглавить Институт развития интернета (ИРИ), сообщает РБК.
Рейтинги Медиаагентства Медиахолдинги

Рейтинг медиаагентств и медиахолдингов 2021

Sostav и Ассоциация коммуникационных агентств России традиционно подвели итоги на российском рынке медиазакупок. Актуальная оценка биллингов за 2020 год представлена в индустриальном рейтинге медиаагентств и медиахолдингов 2021. Рейтинг составлен на основе данных Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе.