Интернет-реклама вышла из контекста ковида
Объем российского рынка интернет-рекламы в 2021 году составил 323,6 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). К 2020 году рынок вырос на 24%. Лидирующим видом цифровых объявлений остается поисковая реклама в «Яндексе» и Google, на нее пришлось 137,7 млрд рублей, это 42% от общего объема.
АРИР оценила традиционные сегменты продвижения в интернете — имиджевую (branding) и performance-рекламу (оплата за действие). Объем сегмента performance составил 264,6 млрд рублей. Больше половины из этого пришлось на поисковую рекламу в «Яндексе» и Google — 137,7 млрд рублей, это на 32% больше, чем в 2020 году. Еще 105,8 млрд рублей российские рекламодатели потратили на рекламу, показанную по модели с оплатой за клики или действия (performance CPx) — это контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, Рекламную сеть «Яндекса» и Google AdSense, а также реклама в приложениях и соцсетях.
Объем имиджевой интернет-рекламы (branding, охватная реклама) в 2021 году достиг 59 млрд рублей, из которых 26,7 млрд рублей — баннерная реклама.
С прошлого года АРИР отдельно считает видеорекламу в каждом из сегментов, разделив ее в зависимости от того, выполняет ли она имиджевые задачи или используется как инструмент продаж. Объем performance-видеорекламы в 2021 году вырос на 26% до 21,1 млрд рублей, оценили в АРИР. В продвижение при помощи имиджевой видеорекламы (подсегмент branding video) рекламодатели вложили 32,3 млрд рублей — на 16% больше, чем в 2020 году.
По мнению сопредседателя комитета АРИР по Digital Video Ad, генерального директора GetShop.TV Андрея Григорьева, сегмент видеорекламы восстановился после ковидного 2020 года и показал впечатляющий рост в 2021 году за счет разнообразия продуктовых креативных решений и качественного инвентаря.
В прошлом году благодаря инвестициям площадок в продакшн увеличилось количество отечественного профессионального видеоконтента, что сегодня также благополучно сказывается на динамике развития рынка», — добавил Григорьев.
Оценка объема рынка интернет-рекламы АРИР отличается от подсчетов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). АКАР оценила его в 313,8 млрд рублей. ADPASS писал, что эта разница возникла из-за разной методики подсчета объемов видеорекламы. По словам вице-президента АРИР Алексея Беляева, оценки отличаются «из-за использования различной базы подсчетов в 2020 году, что привело к различным цифрам в 2021 году». При этом оценка динамики роста к 2020 году совпала у обоих ассоциаций — она составила 24%.
Президент АРИР Борис Омельницкий заявил, что в 2022 году при оценке объемов рынка ассоциация планирует сохранить сегментирование по типам решаемых задач: performance — покупка конверсий в результат, branding — покупка узнавания.
Но мы видим, что кризисный период стимулировал рекламодателей следовать концепции brandformance и оценивать по критериям конверсионности вложения в любые рекламные инструменты», — отметил Омельницкий.
В АРИР также сообщили, что оценок новых сегментов цифровой рекламы — classifieds, цифровая аудиореклама, инфлюенс-маркетинг и реклама в маркетплейсах — будут опубликованы позднее.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В 2023 году темпы роста интернет-рекламы в США были ниже, чем в России. Такой вывод следует из нового отчета американской ассоциации IAB (Interactive Advertising Bureau, Бюро интерактивной рекламы). Американский рынок увеличился всего на 7,3%. В России рост составил 55% в рублевом и 9,2% в долларовом эквиваленте (традиционные сегменты) по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Правда, объем российской интернет-рекламы в долларовом выражении почти в 24 раза меньше, чем в США: $9,5 млрд против $225 млрд.
В 2023 году рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете достиг исторического максимума и составил 807 млрд рублей. Такие данные опубликовала Ассоциация развития интернет-рекламы (АРИР). Вся российская рекламная индустрия в 2023 году выросла на 30%, а интернет-реклама, по оценке АРИР, — на 55%. Участники рынка говорят, что оценка АРИР в традиционных каналах рекламы совпадает с их ожиданиями. Одним из основных локомотивов роста стали ритейл-медиа (реклама на маркетплейсах): они прибавили 227% (163,5 млрд рублей). Но эксперты отмечают, что 90% бюджетов, которые АРИР может учитывать в оценке данного подсегмента, Роскомнадзор не классифицирует как рекламу.
Согласие на использование персональных данных стало простой формальностью: до того, как такой вопрос появился на экране, пользователь уже загрузил в среднем 33 cookie-файла, собирающих уникальные данные с его устройства. На 47% обследованных сайтов есть пиксель Meta* — фрагмент кода, передающий данные о событиях, происходящих на площадке, а на 12% — пиксель TikTok. Таковы результаты исследования американской компании Lokker. Авторы назвали серьезной проблемой неавторизованный сбор информации, в том числе через использование рекламных технологий. В рунете ситуация не менее сложная: по данным компании МТС Red, 80% российских сайтов используют веб-трекеры для сбора данных о пользователях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы