04.09.2023, 11:19

Meta отключит Европу от рекламы за деньги

Meta* не будет собирать информацию о европейских пользователях, если те ей заплатят. Отключив рекламу для них в Facebook** и Instagram**, корпорация и заработает на платном тарифе, и, возможно, удовлетворит европейские регулирующие органы, конфликты с которыми не прекращаются уже много лет.

Европейцы заплатят за отключение рекламы в Facebook и Instagram

New York Times узнала о планах Meta ввести платную подписку в странах ЕС, которая не предполагает показ рекламы. Вместе с отключением рекламных объявлений платникам Meta, как говорят источники газеты, не будет собирать и их личные данные, необходимые для таргетинга. Корпорация, предоставляя альтернативу своим рекламным сервисам, которые основаны на анализ данных людей, рассчитывает убить сразу двух зайцев: избежать нападок европейских регуляторов, пекущихся о конфиденциальности персональных данных, и заработать на платных подписчиках.

По словам источников издания, даже если мало кто выберет платную версию, предоставление такой опции может послужить интересам Meta в регионе.

Тем европейцам, кто не преувеличивает значимость информации о себе и готов сэкономить, Meta оставит бесплатные Facebook и Instagram с рекламой.

Цены и сроки выхода платных версий приложения пока неизвестны.

Представитель Meta отказался от комментариев изданию.

По сути это означает изменение модели бизнеса компании. Уже почти 20 лет она заключается в том, чтобы бесплатными услугами завлекать побольше людей на свои площадки и продавать рекламные места компаниям, которые хотят охватить аудиторию Facebook и Instagram. В Европе компания уже больше 5 лет находится под постоянным прессингом государственных органов.

Еврочиновники против Meta и других соцсетей

Репрессии против крупнейшего соцмедиа стали возможными после принятия в 2018 году «Общего регламента по защите данных в Европе» (GDPR).

Только в этом году корпорация потеряла сотни миллионов на штрафах и подверглась жестким ограничениям:

  • В январе ирландские (в Ирландии находится европейская штаб-квартира корпорации) регулирующие органы оштрафовали компанию на 390 млн евро за то, что она принуждала пользователей принимать персонализированную рекламу в качестве условия использования Facebook.
  • В мае Евросоюз оштрафовал Meta на 1,2 млрд евро за нарушение законов о конфиденциальности. Потому что данные о европейских гражданах-пользователях Messenger передавались на серверы США в целях улучшения рекламных технологий компании. Мета обжаловала это решение.
  • В июле Верховный суд фактически запретил Meta объединять данные, собранные о пользователях на своих платформах, включая Facebook, Instagram и WhatsApp, а также с внешних веб-сайтов и приложений, если только компания не получила явного согласия от пользователей.
  • В 2021 году Meta была оштрафована на 265 млн евро за утечку данных.
  • Тогда же в Ирландии чиновники наложили на нее 225 млн евро штрафов за нарушения в деле, связанном с WhatsApp, и добавили еще 17 млн евро за утечку данных.

Недавно в ЕС вступил в силу «Закон о цифровых услугах», призванный остановить поток незаконного контента в интернете. После этого TikTok и Instagram дали возможность пользователям не делиться личными данными для создания своих лент в социальных сетях. А Snapchat и Meta запретили маркетологам ориентироваться на европейцев в возрасте от 13 до 17 лет с помощью персонализированной рекламы.

Meta не выпустила в Европе свое новое приложение Threads, которое является конкурентом X (Twitter), также из-за проблем с местными бюрократами.

Meta не может игнорировать Европу

Законопослушность и сговорчивость компании Марка Цукерберга неудивительна: Европа (это 27 стран с населением где-то 450 млн человек) — второй по прибыльности рынок для Meta после США. Финансовый директор Meta Сьюзен Ли заявила в апреле, что на рекламу в Европейском cоюзе приходится 10% общего бизнеса компании. Выручка Meta в прошлом году составила почти $117 млрд.

«Это показывает, что технологические компании соблюдают цифровые правила ЕС, предполагая, что они остаются обязанными правительствам, а не наоборот», — сказала NYT Ану Брэдфорд, профессор права Колумбийского университета и автор книги «Цифровые империи: глобальный мир». Битва за регулирование технологий».

* признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

* * продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юля Троцкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
23.04.2024
Редакция ADPASS
22.04.2024
Редакция ADPASS
11.04.2024
Редакция ADPASS
05.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?