В начале мая в Нью-Йорке прошла церемония вручения креативной премии Clio. Гран-при за рекламные ролики получила компания Orange, превратившая звезд женского футбола в мужчин. Золото у вечно опаздывающих Немецких железных дорог, компании Ikea, сравнившей мать и кровать, и Apple, которая отправила в параллельный забег мамашу с iPhone и сына-бегуна. В наружке победил пивной бренд Coors Light, которому нечаянно помог главный бейсболист мира Сёхэйя Отани, выбивший несколько пикселей с рекламного экрана.
Лучшие мировые креативы 2023 года: новая концовка «Игры престолов», Tinder с семейными ценностями и детство Рианны
Издание Adweek выбрало лучшие рекламные кампании 2023 года. В топовую десятку попали клоны Адама Драйвера, фейковое продолжение «Игры престолов» и истории о том, что будет, если в пунш забодяжить клюквенного сока или сесть на пульт в прямом эфире трансляции Суперкубка Америки.
10 место — Squarespace | «Сингулярность» (креатив: инхаус)
В рекламе Суперкубка по американскому футболу часто мелькают знаменитости. Поначалу кажется, что для ролика «Сингулярность» американский конструктор веб-сайтов Squarespace нанял не самого дешевого актера Адама Драйвера, чтобы тот просто посветил лицом на фоне логотипа бренда. Но идея обретает глубину, когда из Драйвера появляется армия клонов под заголовком «веб-сайт, который создает веб-сайты».
9 место — Ocean Spray | «Заряди вечеринку» (креатив: Orchard)
Производитель клюквенного сока Ocean Spray поставил перед собой задачу стряхнуть пыль со своего имиджа и занять место на праздничном столе. Для этого бренд представил причудливую историю озорной бабушки, которая «портит» скучную вечеринку, добавляя в пунш клюквенный сок.
8 место — Canal+ | «Тайна Вакании» (креатив: BETC Paris)
Многие знают, как концовка длинного сериала может испортить все впечатление от многочасового просмотра. Один из ярких примеров — последняя серия «Игры престолов», которая разочаровала многих поклонников. Французский телеканал Canal+ передал это чувство в 2,5-минутном ролике «Тайна Вакании». Сериал вымышленный, чувства — настоящие.
7 место — Tinder | «Все начинается со свайпа» (креатив: Mischief и No Fixed Address)
В мире, который перенасыщен приложениями для онлайн-знакомств, Tinder решил отстроиться от своего имиджа аппа для случайных и ничего не значащих встреч. В ролике со свайпа Tinder начинаются более серьезные отношения, ради которых люди вместе выбирают мебель в спальню, помогают своим партнерам чистить зубы и пр.
6 место — Ikea | «Гордое второе место» (креатив: Ingo & Ogilvy)
В свое время компания по прокату авто, Avis, которая всегда была второй после Hertz, в своей рекламе неизменно заявляла: «Мы вторые, но мы больше стараемся». Испанская Ikea с гордостью встала на место, следующее после того, которое занимают для детей их родители.
5 место — Channel 4 | «Идентификаторы 2023» (креатив: 4Creative)
«Идентификаторы» от британской телекомпании Channel 4 — это арт-проект, который с помощью коротких сюжетов воссоздает картину современного британского общества, увиденную группой из 17 независимых художников и режиссеров. По замыслу создателей проект позиционирует Channel 4 как компаньона для зрителей в безграничных мирах ТВ-контента.
4 место — Tubi | «Сбой интерфейса» (креатив: Mischief и No Fixed Address)
Еще одна реклама, которая была показана во время Суперкубка 2023. Она появлялась неожиданно и прерывала ведущих прямо во время трансляции с ощущением, что зритель случайно сел на пульт и тот включил вместо трансляции приложение Tubi.
3 место — Apple Music | «Заправлять этим городом» (креатив: инхаус)
Вновь реклама с Суперкубка. Главным спонсором шоу в перерыве матча стала Apple Music, сменившая на этом месте Pepsi, а хедлайнером — певица Рианна. В следующем перерыве Apple Music показала маленький рекламный фильм о детстве Рианны, проведенном на Барбадосе, — оду реализации самых смелых фантазий.
2 место — McDonald’s | «День рождения Гримасы» (креатив: Wieden+Kennedy New York)
Для рекламной кампании 2023 года McDonald’s вытащила из архивов своего старого и не слишком симпатичного персонажа — Гримасу. Подробнее о кампании мы рассказывали в этом материале. Adweek отдал McDonald’s второе место за то, что сеть ресторанов быстрого питания внесла свой вклад в поп-культурный тренд на ностальгию.
1 место — Barbie / Mattel | «Розовый биллборд» (креатив: инхаус)
Первое место предсказуемо ушло рекламной кампании, которая окрасила мир в розовый цвет перед премьерой фильма «Барби». Для продвижения фильма компания Mattel участвовала в более сотни коллабораций — от худи Gap, сабо Crocs и расчесок Tangle Teezer до консоли Xbox и радиоуправляемого игрушечного корвета Hot Wheels. В конце концов розовый цвет так прочно связался с «Барби», что компании можно было просто разместить розовый билборд с датой выхода фильма, чтобы всем стало понятно, о чем речь.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Если вы маркетолог бренда зоотоваров, то знаете, что наружная реклама один из важных каналов получения клиентов. В статье — именно про цифровую наружку, что надо учесть в форматах и креативах, чтобы добиться большего эффекта. Показываем примеры удачных креативов и кейсы наших клиентов.
Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
90% зумеров в Великобритании и США во время встреч с друзьями продолжают скроллить соцсети или проверять мессенджеры, подсчитали в Heineken и решили сделать общение молодежи более живым. Пивоваренная компания совместно с брендом Bodega выпустили скукафон (The boring phone) – телефон, по которому можно только звонить, отправлять SMS и снимать на камеру с ультранизким разрешением. Премьера скукафона прошла 18 апреля на Неделе дизайна в Милане. Пивовары уверены: отключенные от онлайна люди смогут насладиться живым общением. Разумеется, вместе с Heineken.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы