26.09.2024, 13:00

Консенсус-прогноз от ADPASS: средний рост рекламного рынка в 2024 году — 28%, в 2025-м — 21,5%

Сегодня группа «Оккам» представила обновленный прогноз развития рекламного рынка в России на 2024 год. В компании посчитали, что рынок вырастет на 25%, а с учетом ритейл-медиа — на 45%. ADPASS рассчитал консенсус-прогноз на основе последних оценок пяти крупнейших российских рекламных групп. Из него следует, что в 2024 году отрасль прибавит 28%, а в 2025-м — 21,5%. С учетом расходов на ритейл-медиа рост будет еще выше: в 2024-м — 41%, а в 2025-м — 34%.
Материал изменен 27.09.24 — добавлена оценка изменения объемов ритейл-медиа от OMD OM Group.

Прогноз без консенсуса

Группа «Оккам» обнародовала обновленный прогноз по российскому рекламному рынку сегодня на конференции «О цене и ценности». Компания традиционно публикует два варианта прогноза: без бюджетов в сегменте ритейл-медиа и с учетом этих денег. По мнению «Оккам», в первом случае в 2024 году вырастет на 25%, а во втором — на 45%. В 2025 году группа ожидает увеличения рекламных расходов в классических медиа на 19–24%, а вместе с продвижением на e-com и маркетплейсах — на 35%.

Рекламный консенсус: в традиционных медиа лидирует наружка, а в нетрадиционных — ритейл

По консенсус-прогнозу крупнейших российских рекламных групп, самым динамично растущим медиа в 2024 году станут ритейл-медиа, которые покажут средний рост в 107%. Из классических медиа наиболее динамична наружная реклама, которая вырастет на 31%. Расходы на интернет-рекламу вырастут на 27%, на ТВ-рекламу — на 25%. Реклама на радио продемонстрирует рост в 24%, а продвижение в прессе — 6%.

В 2025 году динамика роста рекламы в ритейл-медиа значительно снизится — со 107% до 65%, считают в рекламных группах. В традиционных медиа быстрее рекламного рынка в целом будут расти интернет, наружная реклама, радио (по +23%). Темпы роста объемов ТВ-рекламы составят 19%, рекламы в прессе — 5%.

Что прогнозируют другие группы

Ранее, 19 сентября, свой прогноз улучшила группа «Родная речь». Он объявила, что в 2024 году рекламный рынок вырастет на 21–26%, а в 2025-м — на 15–27%. С учетом медийной рекламы в ритейл-медиа положительная динамика составил 31–42% в 2024 году и на 23–42% в 2025-ом. Группа дала самую высокую оценку росту ритейл-медиа по итогам 2024 года — плюс 100–150%.

До этого, 13 сентября, повысила свои ожидания по росту рекламного рынка группа OMD OM Group — до +27% в 2024 году без ритейл-медиа и до 42% с учетом этого сегмента. По расчетам группы ритейл-медиа в 2024 году продемонстрируют рост на 108%.

Group4Media и NMi Group последний раз обновляли свои прогнозы в июле. По мнению Group4Media, в 2024 году российский рынок покажет рост на 40%, в NMi Group ожидают 30-процентного увеличения объема.

Авторы:
Алина Губина
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
16 часов назад
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
14.11.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.