«Киберпонедельник» не лучше «Черной пятницы»

Главный день распродаж электроники в США — «киберпонедельник» — разочаровал продавцов. Как за два дня до этого «Черная пятница». Основные причины падения спроса — это дефицит товаров на складах и неопределенность на фоне распространения нового штамма коронавируса. Потребители отложили покупки или сделали их заранее.

Согласно исследованию Adobe Analytics, в этот понедельник американцы потратили $10,7 млрд, что на 1,4% меньше, чем год назад.

«Киберпонедельник» завершает пятидневную серию праздничных скидок в США, начавшуюся Днем благодарения. И падение продаж в этот день, как и в «Черную пятницу», зафиксировано впервые.

В «киберпонедельник- 2020» в США было продано товаров на $10,8 млрд. Это был рекорд для электронной коммерции и объяснялся он тем, что люди опасались выходить из дома из-за коронавируса и делали все покупки онлайн. Однако сейчас потребители поменяли стратегию, отмечает Adobe. Они стали делать покупки заранее, начиная с октября. Это стимулировали и сами ритейлеры. Например, Amazon начал агрессивную рекламную кампанию в стиле «Черной пятницы» еще в октябре.

Потребители также поняли, что могут столкнуться с нехваткой товаров из-за глобального дефицита чипов, сказавшегося на логистике. По данным Adobe, количество сообщений об отсутствии товара на складе выросло на 8% по сравнению с предыдущей неделей. Суммарное же количество сообщений об отсутствии товара на сайтах магазинов в ноябре выросло на 169% по сравнению с уровнем до пандемии.

Наконец, ритейлеры перестали баловать потребителей привлекательными скидками именно на «Черную пятницу» и «киберпонедельник». Средние скидки на электронику в «киберпонедельник» составили 12% по сравнению с 27% годом ранее, на одежду — 18% против 20%. Бытовую технику скинули на 8% по сравнению с 20% в 2020 году. Это не считая того, что из-за инфляции конечная цена средней покупки в «киберпонедельник» выросла на 13,9%.

Благодаря ранним покупкам в октябре потребители не ждали скидок в такие крупные торговые дни, как «киберпонедельник» и «Черная пятница», — говорит Тейлор Шрайнер, директор Adobe Digital Insights.

Национальная федерация розничной торговли (NRF) отмечает еще одну негативную тенденцию — к опасениям, что товаров не будет на складе, добавилась информация о распространении в мире нового штамма коронавируса «омикрон». Эта информация появилась ко Дню благодарения. И вызвала сумятицу среди покупателей, многие из которых решили не ходить в магазины.

Adobe Analytics уже опубликовал итоги онлайн-продаж в США в «Черную пятницу». Они впервые снизились и составили $8,9 млрд против $9 млрд годом ранее. Причина та же — покупатели перестали ждать большой скидочной недели и начали делать покупки заранее.

Авторы:
Роман Овчинников
Поделиться

Читайте также:

Маркетинг Черная пятница Распродажи

«Черная пятница» по-русски

Соцсети Instagram Тренды

Instagram-тренды поколения Z

Большинство россиян считают, что написание названия бренда влияет на восприятие компании. Половина опрошенных предпочитает кириллицу — пятая часть латиницу. Старшее поколение любит кириллические бренд-неймы — молодежь склонятся к латинице. Русскоязычные названия предпочитают жители небольших населенных пунктов. Основная причина популярности русскоязычных названий — легкая читаемость.