Аналитики британской компании Kantar выбрали самую эффективную рекламу года. И заодно объяснили, почему бренды не всегда должны слушать потребителей, чаще снимать маленькое кино и не отказываться от многолетних кампаний, которые хорошо выполняют свою функцию — продают.
Сеть KFC начала кормить американцев чиццей
«Это не пицца, это чицца» — гласит слоган KFC, посвященный новому продукту. Непиццу уже попробовали посетители первой нью-йоркской чиццерии, а с 26 февраля ее начали продавать в ресторанах KFC на всей территории США. Ранее и KFC, и другие сети фастфуда уже проводили эксперименты по пополнению меню блюдами нетрадиционного вида.
Первая чиццерия
Так что такое чицца? Это два «аппетитно хрустящих» кусочка куриного филе с пикантным соусом маринара, расплавленным сыром моцарелла и пепперони. Как видите, главное отличие от пиццы — отсутствие мучного.
Дебют чиццы в Соединенных Штатах Америки был отмечен фастфуд-поп-апом. 23 февраля ресторан KFC на Манхэттене, в доме 242 по 14-й улице, превратился в чиццерию. Нью-Йорк был выбран для премьеры чиццы как неофициальная американская «столица пиццы».
Все посетители чиццерии получили возможность полакомиться чиццей бесплатно. Правда, только в количестве одной штуки на посетителя. Чиццерия проработала два дня, 23 и 24 февраля. 26 февраля чиццу начали продавать в ресторанах KFC. Период продаж ограничен, цена нового блюда будет различаться в разных ресторанах, начинаясь от $9,99. Комбо (чицца, картофель-фри по «секретному рецепту» и стакан прохладительного напитка среднего размера) — $12,99.
Американское новое — хорошо известное другим странам старое
Если для американских любителей куриного фастфуда чицца — новое и оригинальное блюдо, то их собратья по вкусам из других стран опробовали его уже давно. Первыми был Филиппины — 2015 год. Затем Южная Корея, Тайвань, Индия, Таиланд, Германия, Испания, Мексика. В Индии, к слову, чицца стоит дешевле, чем в Штатах — 319 рупий, менее $4.
Надо заметить, что предыдущий эксперимент KFC с оригинальным блюдом проходил по другой схеме. В июле 2009 года в Омахе (Небраска) и округе Провиденс (Род-Айленд) в ресторанах сети был замечен «сэндвич» DoubleDown (что можно перевести как «с удвоенной силой»). В «сэндвиче» не было хлеба. Только бекон, сыр и соус между двумя кусочками куриного мяса.
В апреле 2010 года DoubleDown стали продавать по всем США, затем настал черед Канады. И только потом — Филиппины, Австралия и остальной мир. Эксперимент с сэндвичем без булочки завершился в Соединенных Штатах в 2014 году. В марте 2023 года DoubleDown снова на несколько дней появился в родных американских ресторанах KFC.
Плохая бабуля дурного не посоветует
Превращение заведения на 14-й улице в чиццерию в формате поп-ап — идея традиционного партнера KFC, рекламного агентства MullenLowe. Агентство также создало 5 рекламных спотов для того, чтобы сообщить о новинке на телевидении, радио, в интернете и социальных сетях. В том числе 15-секундный рекламный ролик с участием звезды TikTok (1,3 млн подписчиков) Плохой бабули (Bad Granny).
В прошлом году Плохая бабуля уже сотрудничала с KFC, доедая на завтрак остатки блюда из ресторана сети, несъеденного на ужин.
Необычный фастфуд
Сэндвич без булочки, пицца без основы для пиццы. Что еще необычного изобретали в индустрии быстрого питания?
В 2017 году в Буффало, штат Нью-Йорк, в ресторанах Tim Hortons можно было выпить (или не выпить) латте с острым соусом баффало.
Dunkin Donuts на региональных рынках приспосабливается под местные вкусы. Приходя в Китай, компания добавила в меню пончики со свиной стружкой. В Южной Корее в крокете в качестве наполнителя используется кимчи, в Индии в топпинг добавляют шафран, в Японии — моти.
О национальных предпочтениях не забывает и McDonald`s. В Индии в ресторанах сети меню изобилует вегетарианскими позициями, например, можно заказать бургер с доса масала (между булочками — картофельно-чечевичная оладья со смесью пряностей масала). В Гонконге — тосты с беконом, макаронами и сыром. В Южной Корее — пулькоги-бургер с жареной маринованной свининой и традиционным соусом.
Отдельного упоминания стоит народное фастфуд-творчество. Дело в том, что работники ресторанов быстрого питания едят то, что продают. Со временем однообразие надоедает, и они начинают изобретать самые невероятные комбинации имеющихся в их распоряжении ингредиентов.
Работники американских ресторанов KFC скатывают шарики из картофельного пюре, обваливают их в панировке для куриных крылышек, после чего жарят во фритюре (блюдо едят с мясной подливой). Один из сотрудников сети Domino`s Pizza изобрел претцель из теста для пиццы. Его коллеги экспериментируют с добавлением в пиццу корицы, используемой для приготовления десертов. Работники кофеен Starbucks добавляют в стандартный бейгл прошутто и моцареллу (из «закуски Creminelli») и запекают в тостере. Возможно, маркетологам крупных компаний стоит изучить «фольклор» — вдруг что-нибудь удастся вывести на массовый уровень.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы