Илон Маск увяз в спаме «Твиттера»

Команда Илона Маска пришла к выводу, что оценить реальное количество фейковых и спам-аккаунтов в Twitter невозможно. 44-миллиардная сделка по покупке соцсети на грани срыва. В соответствии с условиями договора, плата за ее расторжение составит $1 млрд. Мнения экспертов разделились. Большинство считает, что, акцентируя внимание на проблеме ботов, Маск пытается сбить первоначальную цену, другие — что миллиардер передумал и пытается на законных основаниях выйти из сделки. Тем временем сам Маск говорит, что хочет превратить Twitter в американский WeChat и даже планирует сокращения сотрудников.

Маск против ботов

Сделка Маска по покупке Twitter находится под угрозой из-за того, что команда предпринимателя технически не может определить количество поддельных аккаунтов в соцсети, сообщает газета The Washington Post. По словам источников издания, имеющихся данных недостаточно, чтобы оценить перспективы Twitter как бизнес-проекта.

В середине мая Маск поставил сделку на паузу. Это произошло после того, как социальная сеть обнародовала отчет о количестве спам-аккаунтов на площадке. По собственным данным Twitter, число таких аккаунтов не превышает 5% от ежедневной активной аудитории. Однако эти расчеты являются оценочными, а реальное количество ботов «может быть выше», говорилось в отчете.

При этом в прошлом у Twitter уже были проблемы с математикой, пишет The Verge. Несколько месяцев назад обнаружилось, что из-за технической ошибки платформа на протяжении трех лет завышала количество активных пользователей, прибавляя почти по два миллиона «лишних» аккаунтов каждый квартал.

Спам-аккаунты — не единственная причина, по которой Маск может попытаться уклониться от сделки, передает The Washington Post. С того момента, как в апреле предприниматель объявил о намерении выкупить платформу и сделать ее частной компанией, цена акций Twitter упала с почти $50 до $38. По условиям первоначального соглашения Маск должен был выкупить площадку по цене $54,2 за акцию.

Руководство Twitter со своей стороны надеется довести сделку до конца.

Мы считаем, что это соглашение отвечает интересам всех акционеров. Мы намерены закрыть сделку и обеспечить соблюдение соглашения о слиянии по согласованной цене и на согласованных условиях», — заявил представитель компании.

В мае компания сообщила, что ежедневно блокирует около полумиллиона спам-аккаунтов. Однако вчера Twitter назвал другие цифры. Соцсеть сообщает о блокировках более 1 млн поддельных аккаунтов каждый день, пишет The Guardian. Тем не менее команда Маска утверждает, что предоставленных данных недостаточно, обвиняя Twitter в сокрытии информации и нежелании сотрудничать.

Уйти или остаться

После того как руководство Twitter приняло предложение Маска, эксперты были уверены, что сделка будет закрыта до конца 2022 года. История с ботами привела к резкому развороту. Карл Тобиас, профессор права из Ричмондского университета, полагает, что Маск может использовать эту проблему как юридическое обоснование для выхода из сделки. По условиям соглашения, компенсация за расторжение сделки в одностороннем порядке достигает $1 млрд.

Такого же мнения придерживается аналитик компании Wedbush Дэниел Айвз. Он оценивает вероятность завершения сделки в 60%. Если Маск все же купит Twitter, цена будет ниже той, что заявлена изначально, и составит от $42 до $45 за акцию, уверен Айвз.

Заявления Маска о том, каким он видит будущее Twitter, создают впечатление, что отказываться от сделки предприниматель не намерен. В июне он провел первую встречу с сотрудниками, во время которой рассказал о планах превратить соцсеть в суперприложение по аналогии с китайским WeChat. Кроме того, он намекнул на возможные сокращения персонала. По словам Маска, многое будет зависеть от финансового положения компании. Он отметил, что компании «нужно оздоровиться», поскольку сейчас расходы превышают доходы.

Авторы:
Алиса Рейн
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Между ожиданиями работников медиасферы и тем, как на самом деле их продукты потребляют зрители, существует большая пропасть. Медийщики в среднем на 40 минут переоценивают время, проведенное аудиторией телевидения и цифровых платформ за просмотром контента. ADPASS публикует результаты исследования Thinkbox и Ipsos о медиапотреблении.
Исследования TikTok Соцсети

Бренды повернулись к TikTok бюджетом

TikTok — самая быстрорастущая соцсеть с точки зрения привлечения рекламы
TikTok Интернет-реклама Соцсети

TikTok перетянул рекламную выручку на себя

TikTok — единственная из крупнейших социальных платформ, которая удвоит свои рекламные доходы в 2022 году вопреки глобальному кризису в цифровом бизнесе, подсчитали в GroupM. Его конкуренты Meta* и Snap теряют рекламную выручку на фоне критического замедления рынка социальной рекламы в США, спровоцированное в том числе самим TikTok.
Соцсети Блогеры Одноклассники ВКонтакте Rutube

«Одноклассники» подглядели программу для блогеров у младшего брата

Входящие в холдинг VK «Одноклассники» запустили новую летнюю программу поддержки авторов. Владельцам групп, прошедшим отбор, социальная сеть подарит от 30 тысяч просмотров за счет продвижения публикаций в ленте новостей и рекомендациях. Похожая программа есть и во «ВКонтакте». ADPASS сравнил все программы поддержки авторов, которые предлагают российские платформы сейчас.