07.11.2022, 17:44

Гретины дети: британские исследователи доказали зависимость выбросов CO2 от деятельности рекламных агентств

Реклама добавляет дополнительные 32% к углеродному следу каждого жителя Великобритании, следует из последнего исследования сетевого сообщества Purpose Disruptors. Отчет рисует суровую картину выбросов CO2, вызванных потреблением, стимулируемым рекламой. Ущерб природе от деятельности рекламной индустрии Соединенного Королевства в 2022 году сравним с ущербом от работы девяти угольных электростанций. Прогресса в сокращении углеродный выбросов пока достичь не удалось.

Photo by Evie S. on Unsplash

Purpose Disruptors — сетевая группа людей, работающих в рекламе, СМИ и других творческих отраслях. Своей целью сообщество ставит сбор информации о вреде рекламы для климата и изучение возможности сделать рекламную отрасль более ответственной по отношению к природе.

Отчет климатической группы Purpose Disruptors, составленный в сотрудничестве с эконометрическим агентством Magic Numbers, показывает, что выбросы, вызванные рекламой («рекламные (или рекламируемые) выбросы»), увеличились на 11% в период с 2019 по 2022 год.

Что такое «рекламные выбросы»

Рекламные выбросы — увеличение выбросов парниковых газов (ПГ) в результате увеличения продаж, вызванных рекламой. Методология основана на «финансовых выбросах» — системе, используемой финансовой отраслью для измерения полного воздействия ее инвестиций на природу. По логике исследователей, рекламная активность увеличивает потребления товаров, что вызывает рост производства, которое, в свою очередь, вызывает увеличение выбросов СО2.

В прошлом году в Глазго прошла Всемирная конференция по изменению климата. Мероприятие проводилось под эгидой ООН. На конференции группа Purpose Disruptors представила свой отчет, в котором было показано, что рекламные выбросы в Великобритании добавили в атмосферу более 168 млн метрических тонн углекислого газа, что эквивалентно добавлению дополнительных 28% к углеродному следу каждого британца.

В настоящее время этот взгляд на рекламную деятельность набирает популярность во всем мире как инструмент повышения осведомленности о влиянии рекламы на ухудшение чрезвычайной климатической ситуации. В июне этого года эта концепция была принята в качестве практики странами, подписавшими рамочную конвенцию ООН об изменении климата и членами альянса Race to Zero.

Race to Zero — это крупнейший альянс компаний из разных областей, стремящийся достичь нулевых выбросов углерода не позднее 2050 года. В состав участников Race to Zero, представляющих компании, дающие более 50% мирового ВВП, входят рекламные агентства WPP, Dentsu, IPG, Havas (Лондон) и Publicis.

Представители Purpose Disruptors приглашены на очередную конференцию по изменению климата, которая будет проходить в Египте с 7 по 8 ноября 2022 года. Там сетевые активисты представят свой новый доклад.

Эпидемия — лучшее лекарство от выбросов

В новом отчете говорится, что отрасль успешно сократила заявленные выбросы на 22% в 2020 году, до 145 млн метрических тонн CO2. Это опережает согласованный график сокращения выбросов углерода вдвое к 2030 году. Снижению выбросов способствовала эпидемия COVID-19.

Но уже в 2021 году, когда рекламная индустрия вышла с больничного, рекламные выбросы быстро вернулись к уровню 2019 года. Наибольшую тревогу у составителей отчета вызывает прогноз, по которому в 2022 году выбросы эквивалента CO2 вырастут до 208 млн метрических тонн, то есть увеличатся на 12%.

Это увеличение означает, что рекламная индустрия Великобритании увеличит свой вклад в углеродный след каждого гражданина с 28% в 2019 году до 32% в 2022 году. Эта цифра эквивалентна эксплуатации девяти дополнительных угольных электростанций.

«Критически важная» цель не будет достигнута

В Purpose Disruptors говорят, что этот рост прямо противоречит тому, что, согласно последним климатическим отчетам, необходимо для безопасного и пригодного для жизни будущего. В докладе подчеркивается: мир может не удержать глобальное потепление в пределах повышения температуры на 1,5 °C, что является, по мнению ученых, критически важной целью. По планам международных организаций к 2030 году глобальные выбросы должны сократиться на 46%. Вместо этого они, скорее всего, вырастут на 10%.

Сейчас «нет надежного пути к 1,5 °C», говорится в сообщении Программы ООН по окружающей среде. Чиновники характеризуют текущий прогресс в сокращении выбросов углерода, как «ужасно неадекватный» и считают единственной возможностью ограничить наихудшие последствия климатического кризиса — «быструю трансформацию общества».

Экономист и основатель Magic Numbers Грейс Кайт считает, что «Отчет о рекламных выбросах» в этом году не обязательно станет приятным чтением. Но, по ее мнению, это делает его еще более важным для рекламодателей и рекламных агентств. По ее словам, сейчас все (сокращение выбросов) идет как обычно: вместо того чтобы стремится к сокращению на 50% к 2030 году, рекламные выбросы находятся на рекордно высоком уровне.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
10.04.2024
Редакция ADPASS
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?