
Facebook и Snapchat научились обманывать iPhone
Социальные сети Facebook и Snapchat обходят запрет на сбор пользовательских данных в iPhone. Запрет на такой сбор вступил в силу вместе с выпуском операционной системы iOS 14.5.
О нарушении внутренних правил Apple пишет Financial Times. По данным издания Facebook и Snapchat успешно мониторят IP-адреса, геолокацию, язык устройства и информацию о диагонали экрана. Это важная информация, позволяющая формировать портрет пользователя и на этой основе выбирать рекламную модель и персонализировать рекламу.
В конце октября 2021 года корпорация пыталась прекратить эту практику с помощью операционной системы iOS 14.5. Это обновление уделяет большее внимание конфиденциальности и безопасности пользователей. А функция App Tracking Transparency (ATT) позволяет пользователям отказаться от отслеживания как приложениями, так и другими службами. Новые правила Apple, ограничивают сбор и передачу другим компаниям уникальных идентификаторов устройств (IDFA).
Выясняется, что Facebook и Snapchat продолжают обмениваться «сигналами пользовательского уровня» с аппаратами iPhone. В компаниях научились анализировать не поведение уникальных идентификаторов, то есть конкретного владельца, а целых групп. И уже на основе их поведения делать рекламные выкладки. Сами Snapchat и Facebook уверены, что не нарушают запреты Apple. Он распространяется только на данные, которые позволяют идентифицировать пользователей приложений. Собирать анонимизированные и агрегированные данные групп пользователей и показывать им таргетированную рекламу корпорация не запрещала.
Новые правила, которые требуют, чтобы приложение спрашивало пользователей, хотят ли они, чтобы их отслеживали, серьезно ударили по соцсетям. Котировки компании Snap обвалились в конце октября на 30%. А гендиректор и сооснователь Snap Эван Шпигель сообщил, что в третьем квартале рекламный бизнес компании «был дезорганизован» из-за изменений конфиденциальности iPhone. Из-за этого Snap также ожидает замедления роста доходов и в четвертом квартале. Акции Facebook (тогда компания называлась не Meta) на минимуме снижались на 7,9%, Twitter — на 8,3%, Alphabet — на 3,9%.
Лучшее в блогах
Вам понравится


В статье рассказываем, как продвигали онлайн-курсы парикмахеров через таргетированную рекламу и маркет-платформу. Объясняем какие аудитории и рекламные объявления сработали лучше всего и почему.



Подведены итоги премии Rassvet.award, организованной в рамках digital конкурса RUWARD. PR-проекты Napoleon IT заняли первое место в конкурсе Rassvet.award, а Анна Шершакова, руководитель PR Napoleon IT, получила звание лучшего PR-специалиста на digital-рынке

ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы