Пользователи Apple или Google ID скоро не смогут почитать книгу на «Литресе» или поиграть на VK Play. Платформы меняют политику входа и отказываются от услуг иностранных сервисов авторизации. Изменения в правилах вызваны новыми законодательными требованиями. С 1 января 2025 года зайти в личном кабинете на российском сайте можно будет, только используя местные решения для аутентификации пользователя, например, «Госуслуги» или VK ID. На «Литрес» новые правила вступят в силу 22 апреля 2024 года, в VK конкретных сроков не назвали.
Дырка от гуглика: реакция пользователей на отключение Google Ads
Google остановил продажу рекламы в России. Reuters передает сообщение компании: «Ввиду чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем в России работу Google Ads. Ситуация быстро меняется, и мы продолжим делиться новостями по мере необходимости». Этой сетью контекстной рекламы кроме самого поисковика и видеохостинга YouTube (оба входят в корпорацию Alphabet) пользуются многие сайты и сервисы.
Ранее Роскомнадзор потребовал от Google удалять сообщения с данными о потерях российской армии в Украине, которые появлялись на различных сайтах как реклама Google Ads.
Два основных сервиса Google Ads — это AdWords (работает с рекламодателями) и AdSence (работает с площадками и блогерами YouTube).
Отключение рекламы Google вызвало бурную реакцию в соцсетях и на специализированных форумах. Первые сообщения о перебоях в работе системы появились еще 28 февраля. Участники форума searchengines.guru, посвященного монетизации сайтов через AdSense, жаловались на то, что их реклама не отражается на сайтах и связывали эти сбои с действиями провайдеров.
На всех моих сайтах такая фигня уже час. Просто нет слов. МИНУС ВЕСЬ ДОХОД И ЗАРАБОТОК», — делился бедами пользователь Dram.
У меня сайт по домашнему хозяйству зарабатывал только на гугл, несколько дней доход просто в ж… Политику я заблочил. Так что гугл сам что-то нафигачил не то», — терялись в догадках форумчане, в том числе юзер Duddy.
Сегодня ночью ситуация прояснилась и окончательно разрешилась после объявления Google.
Ну что ж, в 2014-2015 люди в окно выходили от кошмаров Яндекса, в этот раз от потери Адсенс, для многих это был единственный источник доходов. Если на Ютубе реклама все, то добрый вечер всем видеоблогерам», — резюмировал происходящее юзер SSA.RU.
Утром YouTube разослал российским видеоблогерам письмо с уведомлением об отключении монетизации за просмотры, полученные в России.
ADPASS продолжит сегодня следить за развитием событий вокруг Google Ads и расскажет, что думают по поводу отключения гугловской рекламы эксперты рынка.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В минувшую пятницу 12 апреля гиперссылки на новостные сайты исчезли из поисковой выдачи Google у некоторых жителей штата Калифорния. Таким способом технологический гигант пригрозил законодателям штата, которые рассматривают закон, обязывающий Google платить медиакомпаниям за ссылки на контент. Местные депутаты хотят обложить интернет-платформы ежеквартальной «платой за использование» материалов, созданных журналистами. Аналогичную инициативу рассматривают в США и на федеральном уровне. Похожие законы уже приняты в Австралии и Канаде, а в Бразилии, Индонезии и Швейцарии находятся в стадии обсуждения. В случае их принятия размер возможных компенсаций для Meta* оценивается в $1,9 млрд в год, а для Google – $10-12 млрд.
Главы крупнейших ИТ-компаний активно используют искусственный интеллект (ИИ), потенциально самую прорывную технологию со времен появления интернета. Многие из них говорят, что не обходятся без генеративных ИИ-инструментов вроде ChatGPT на работе, другие пишут с их помощью стихи, рэп или пытаются понять философию Хайдеггера. ADPASS выяснил, как применяют ИИ самые влиятельные топ-менеджеры крупнейших игроков технологической отрасли, включая Google, Microsoft и Meta*.
За 20 лет Microsoft потратила $100 млрд на безуспешные попытки сделать из поисковика Bing конкурента Google. Но у корпорации, похоже, открылось второе дыхание: новая ставка сделана на искусственный интеллект (ИИ). Microsoft интегрировала в Bing нейросетевые технологий компании OpenAI, разработчика ChatGPT, и теперь тасует кадры, рассчитывая найти того, кто обеспечит ей прорыв. Между тем, пока руководство корпорации рассказывает, что не откажется от борьбы за рынок поиска, маркетологи Microsoft приноровились размещать рекламу Bing в Google.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы