30.09.2022, 12:59

Цукерберг блеснул искусственным интеллектом и объявил об увольнениях

Марк Цукерберг сделал два важных объявления. Одно плохое, для своих: часть сотрудников вскоре будет уволена. Второе хорошее, для широкой публики: Meta-ИИ настолько поумнел, что уже превращает текст в видео.

Денег нет, и никто вас не держит

Глава корпорации Meta* Марк Цукерберг объявил о предстоящих сокращениях бюджета. По информации Bloomberg, на внутренней планерке сотрудникам сообщили, что компания заморозит найм и реструктурирует некоторые команды.

Цукерберг не исключает вероятность того, что холдинг будет в следующем году меньше. Планы по сокращению можно назвать историческими, поскольку с момента основания Facebook** в 2004 году, организация показывала только рост, а «совсем недавно наш доход перестал расти или впервые немного снизился», сказал руководитель корпорации.

«Я надеялся, что к настоящему времени экономика более четко стабилизируется. Ну судя по тому, что мы видим — это пока не так, поэтому мы будем планировать консервативнее», — приводит слова Цукерберга Bloomberg.

Сотрудники уже получили письма с информацией о приостановке набора персонала уже с 30 сентября. С ней ознакомился Financial Times.

«Каждый руководитель организации разрабатывает свои планы на следующий год, но важно приостановить набор персонала и не привлекать новых людей в команды. Наш бюджет на 2023 год будет очень ограниченным для всех, поскольку мы стараемся минимизировать расходы», — написала руководитель отдела персонала холдинга Лори Голер.

На фоне новостей о заморозке найма сотрудников цена на акции Meta снизилась на 3,7%. С начала года акции значительно упали в цене с $338 (3 января) до $136 (29 сентября).

Meta не единственная среди технологический компаний, которой пришлось начать сокращения. В этом списке также Google, Snap Inc, Netflix. О причинах ADPASS писал ранее.

До чего дошел прогресс

Летом Meta представила свой механизм генерации изображений искусственным интеллектом Make-a-Scene. В работе с нейросетью холдинг не был первооткрывателем, алгоритмы машинного обучения уже существовали в разработках Dall-E and Midjourney.

На днях разработчики Meta представили ещё более продвинутую версию искусственного интеллекта — Make-a-Video.

«Новая система искусственного интеллекта позволяет людям превращать текстовые заметки в короткие высококачественные видеоклипы», — написал Марк Цукерберг в блоге, сообщает Yahoo.

Он также добавил, что работа над Make-A-Video — «удивительный прогресс», поскольку создавать видео значительно сложнее чем фото.

Разработчики опубликовали несколько видео, чтобы показать возможности новой системы. На сегодняшний день Make-A-Video умеет создавать ролики не более 5 секунд с плохим качеством и без звука. По словам специалистов, нейросеть обучали на миллионах видеороликов, в том числе стоковых. Сейчас она генерирует 16-кадровые ролики с разрешением 64 на 64 пикселя, которые затем увеличиваются в размере с помощью другого искусственного интеллекта до 768 на 768.

Meta пока не разглашает, будет ли нейросеть общедоступной, как это сделали разработчики DALL-E 2 в некоторых странах.

*Meta -признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

** продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
02.12.2025
Редакция ADPASS
12.11.2025
Отец интернета: веб умирает как рекламная платформа

Тим Бернерс-Ли изобрел веб 35 лет назад, создав язык разметки HTML и протокол передачи данных HTTP, а в 2004 году получил за это рыцарский титул от британской королевы Елизаветы II. Сегодня он уверен: его детище переживает кризис, который ставит под угрозу всю отрасль цифровой рекламы. В беседе с The Verge «отец интернета» описал уже наступающее будущее, в котором новые данные не попадают в открытый веб, ИИ-агенты убивают рекламную модель сайтов, а пользователи кардинально меняют привычки на фоне новой браузерной войны. Для маркетологов это фундаментальный сдвиг: к моменту, когда ИИ-агенты окончательно заменят пользователей на сайтах, цифровая реклама должна успеть перестроиться с таргетирования людей на переговоры с машинами.