22.11.2022, 16:10

«Чёрная пятница» — как Дед Мороз: никто не верит, но все надеются

Британская ассоциация потребителей Which? понаблюдала за ценами на несколько сотен товаров в крупнейших магазинах и выяснила, что скидки в распродажу «Чёрная пятница» ненастоящие и выгоднее покупать в другие дни. В России в «черную пятницу» верят все меньше, но покупок от этого меньше не становится.

Британская ассоциация потребителей Which? сравнила цены на несколько сотен товаров в крупных онлайн и офлайн универмагах и выяснила, что в дни распродаж «Чёрная пятница» обещанные продавцами скидки присутствуют только на 2% предложений, остальные 98% можно приобрести по такой же цене или дешевле в другие дни года, не дожидаясь распродажи.

Which? проанализировали 214 сделок «Черной пятницы» на Amazon, AO, Argos, Currys, John Lewis, Richer Sounds и Very. Команда изучала цены каждый день в течение шести месяцев до и после «Чёрной пятницы» 2021 года.

Приведем один из примеров: холодильник Bosch, выставленный на продажу в John Lewis в прошлогоднюю «Черную пятницу» по цене £869, неделю спустя подешевел на £20.

В ходе исследования также выяснилось, что некоторые розничные продавцы повысили цены на товары непосредственно перед сезоном распродаж, чтобы к началу «Черной пятницы» они казались ниже. Например, в интернет-магазине Very телевизор Toshiba стоимостью £279 с учётом скидки в размере £100, за месяц до распродажи стоил ровно £379.

По мнению ассоциации потребителей, наряду с Very «худшим ритейлером, предлагающим сомнительные скидки», является и Amazon. Which? обнаружил, что более 70% проанализированных товаров были дешевле в другое время года по сравнению с их ценой в «Чёрную пятницу».

Группа исследователей поделилась данными с потребителями из-за инфляции: в этом году цены в Великобритании растут самыми быстрыми темпами за последние 40 лет, что побуждает покупателей на Рождество искать способы сэкономить. По прогнозам экспертов розничной торговли Springboard, продажи в «Чёрную пятницу» 2022 года будут на 12,8% выше, чем в прошлом году.

Однако, как показал анализ Which? , «Чёрная пятница» «редко бывает выгодным временем для покупок».

«Найти выгодное предложение в „Чёрную пятницу“ — все равно что искать иголку в стоге сена», — заключила Рина Севраз, редактор Which?.

В этом году «Черная пятница» во всем мире традиционно начнется в последнюю пятницу ноября, 25-го. Традиция зародилась в США в 60-х годах ХХ века, а в Россию пришла в 2009 году. С каждым годом россияне все меньше верят в свою выгоду от скидок. Но покупают все больше.

К такому выводу, пришли исследователи сервиса SuperJob. Результаты, которые ADPASS публиковал ранее, показывают, что большинство россиян считают «Чёрную пятницу» обманом.

В сети пользователи делятся своим опытом. Большинство пришло к тому же выводу, что и британские аналитики Which? : зачастую выгоднее приобрести товар по окончании распродажи.

«Платье на вайлберриз в корзине лежит. 4 900. Жаба душит конечно. Но все-таки возьму, видимо. Вчера в честь „черной пятницы“ 6 700 было. Скидки они такие», — пишет пользователь под ником milaniu.

Кроме того, опытные покупатели рекомендуют сравнивать цены и предложения на разных платформах и не торопиться оплачивать товар.

«У жены мечта была, новый холодос, и тут реклама местного магазина попадается, типа „черная пятница“, скидки-почти даром и все такое. Жене говорю, поехали посмотрим. Тут консультант подкатывает и начинает свое: „Только сегодня, скидка 30 тыщ, последний остался, вам очень повезло, берите скорее“. Чет мы уже вроде к кассе направились, я такой думаю, посмотрю сколько он в интернет-магазине стоит, вбиваю модель, а там на четвертак дешевле и без всяких скидок. Короче, на следующий день привезли нам холодильник, точно такой же, только на 25 тысяч дешевле. Вот такие бывают „черные лохопятницы“», — рассказывает свой пример пользователь ABTOMATOH.

Несмотря на то что к пятничной распродаже относятся с недоверием, в прошлом году объем продаж российских онлайн-магазинов увеличился на 83% в сравнении с обычным днём, выяснили в Picodi.com на основе анализа данных платформы Google Trends. В других странах, где работает сервис Picodi, 26 ноября количество продаж выросло гораздо больше — в среднем на 320%.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram