08.11.2022, 12:16

Обуют всех: что будут покупать на ноябрьских распродажах

Аналитики Ozon, Platforma и Superjob узнали у потребителей об их планах на предстоящие распродажи в ноябре. Если год назад граждане могли себе позволить излишества — электронику и бытовую технику, то в этом им хватит только на одеться и обуться.

Image by Michal Jarmoluk from Pixabay

В ноябре пройдут несколько крупных традиционных распродаж: «11.11», соответственно, 11 ноября, и «Черная пятница» с 24 по 26 ноября. К акциям аналитики проводят исследования, чтобы выяснить покупательские намерения и интерес.

Интернет-магазин Ozon узнал в ходе опроса, что россияне не планируют экономить в эти дни. Как пишет агентство «Прайм» со ссылкой на исследование, 25% респондентов готовы потратить от 30% до 50% своей зарплаты на распродажи, а 3% — весь месячный доход.

Средняя сумма, отложенная на шоппинг в дни акций, — от 5-10 тысяч рублей, так ответили около трети опрошенных (31%), при этом почти четверть (22%) хочет потратить больше — до 20-30 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 8% граждан не ограничивают себя в расходах на распродажах, а 12% изредка выходят за лимит. По большей части россияне дисциплинированы: больше половины респондентов говорят, что покупают только нужное и стараются укладываться в рамки бюджета.

«Более половины опрошенных (51%) приобретают презенты, если на распродаже попадается что-то интересное, еще 23% покупают, если на подарки хорошая скидка, а для 13% подготовка к праздникам связана именно с распродажами», — говорится в исследовании.

В дни распродаж покупатели чаще радуют себя и близких. Детям и супругам приобретается 21% и 16% соответственно, себе же 52%.

Аналитики выяснили, что столица только на пятом месте по количеству потраченных денег на распродажах. Больше всего на них тратят жители Новосибирска (24% жителей оставляют более 50 тысяч рублей), Воронежа и Екатеринбурга (по 13%), Ростова-на-Дону (12%).

Исследователи компании Platforma сделали свои прогнозы в отношении потребительского поведения в дни распродаж. По их мнению, самыми востребованными товарами могут стать одежда и обувь. Этой категорией интересуются 29% опрошенных, что выше числа потенциальных покупателей бытовой техники и электроники, которые выбрали 23–22% опрошенных. Год назад ситуация была обратная: техника и электроника лидировали на распродажах, а одежда и обувь занимали третье место, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные.

Смену потребительских предпочтений в Platforma объясняют нестабильной экономической ситуацией в стране и стремлением потребителей минимизировать траты. Именно на одежде, согласно оценкам NielsenIQ, большинство россиян (71%) экономили в третьем квартале этого года, тогда как 66% урезали траты на развлечения, а 65% — на питании вне дома.

Опрос Ozon также поставил эту категорию на первое место, далее идут товары для дома (по 17%), вещи ребенку на вырост (16%), продукты длительного хранения (15%).

По данным Platforma средний бюджет за год не изменился, но опрошенные в большинстве своём выбирают для покупок новогодние распродажи — 38%, 28% — в «черную пятницу», а 25% — 11 ноября.

Впрочем, другой недавний опрос Superjob, который опубликовал ТАСС, показывает, что семь из десяти россиян (71%) не собираются ничего покупать на ноябрьской распродаже, а к шоппингу в эти дни расположен только каждый десятый.

«Большинство россиян считают „черную пятницу“ обманом: в том, что цены на товары в эти дни не снижаются, убеждены двое из трех россиян — „Просто перерисовывают ценники“. Мнение, что на традиционной ноябрьской распродаже можно купить что-то дешевле, чем обычно, разделяют лишь 13% опрошенных. По прогнозам Superjob, чек покупки составит в этом году 11 500 руб. против 18 500 руб. в 2021 году.

Авторы:
Юлия Троицкая
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ТС «Пятёрочка»
14 часов назад
Здравсити
22.04.2024
Altcraft
01.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?