ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
22.01.2024, 12:20

Что такое мерч и зачем он нужен

Мерч — мощный инструмент для продвижения, практически не уступающий классической рекламе. Он повышает узнаваемость, привлекает внимание и формирует лояльность целевой аудитории. В данной статье поговорим о том, что такое мерч, какие виды мерча бывают и какую функцию он выполняет.

Мерч простыми словами

Мерч — это брендированная продукция с изображениями корпоративной символики, по умолчанию не предназначенная для продажи. Изначальная его функция — практичность для получателя и создание ощущения причастности к ценностям бренда. При этом главной является продвижение самых различных бизнес-проектов — от скромных стартапов до гигантов индустрии.

мерч - фото

Примеры

Каким может быть мерч? Все зависит от ЦА и целей, которых планируется достичь с его помощью. Как правило, для мерча используются:

  • аксессуары: брелоки, значки, магниты, наклейки, кружки;

  • бейсболки, футболки, худи, жилеты и другие виды одежды;

  • канцелярские и иные принадлежности (ручки, блокноты, флешки, календари, зонты);

  • игрушки и предметы быта.

что такое мерч - фото

Задачи, которые решает мерч

Создание мерча помогает решать целый ряд маркетинговых задач:

  • повышение узнаваемости бренда — логотипы и другая инфографика на одежде и аксессуарах постоянно заявляет о себе, откладывая в подсознании людей образ продвигаемого бренда;

  • установление коммуникации — подарок с символикой компании, особенно если он дорогой и оригинальный, позволяет наладить взаимодействие с клиентами, сотрудниками и бизнес-партнерами за счет формирования лояльного отношения;

  • привлечение внимания — мерч помогает людям узнать о бренде или событии, которые он представляет;

  • рекламный эффект в долгосрочной перспективе — попавший в руки того или иного человека мерч, может еще очень долго напоминать ему не только о бренде и его продуктах, но и о каком-то уникальном событии, знаковом фестивале, конкурсе, концерте.

мерч что это такое простыми словами - фото

Виды мерча

Брендированные вещи создают не только компании, но и организаторы мероприятий, команды поддержки политических кандидатов, музыкальные группы и так далее.

Таким образом, в зависимости от цели и ниши, мерч можно разделить на несколько категорий.

Музыкальный

Такой мерч создают музыкальные коллективы, организаторы персональных концертов, фестивалей и иных развлекательных мероприятий. Такая брендированная продукция ориентирована на поклонников творчества конкретных исполнителей и имеет задачу привлечения внимания к событию.

музыкальный мерч - фото

Корпоративный

Корпоративный мерч является формой поощрения сотрудников и формирует лояльность и причастность человека к деятельности организации. Здесь, собственно, все понятно.

корпоративный мерч - фото

Социальный

Сюда можно отнести брендовые предметы различных фондов, движений и учреждений. Социальный мерч помогает обратить внимание на деятельность организации, решающую важную общественную проблему, а также собрать средства для помощи больным или решить широкий перечень иных аналогичных задач. Яркий пример такого мерча — брендовая продукция общественных организаций, например, по борьбе со СПИДом.

социальный мерч - фото

Политический

Такой мерч используется во время избирательных кампаний и иных политических мероприятий для поддержки определенных политических идей или фигур. Как правило, к подобного рода брендированной продукции относятся футболки, кепки, кружки, значки, плакаты и другие предметы с изображением политиков, лозунгов, партийных символов и логотипов.

политический мерч - фото

Спортивный

Спортивный мерч — это одежда, аксессуары и другие предметы, имеющие логотип и/или символику спортивного клуба или команды. Такая продукция позволяет фанатам выразить свою поддержку любимым спортсменам, привлечь новых поклонников к спорту, а также дополнительно простимулировать продажи билетов на матчи и иные аналогичные мероприятия.

спортивный мерч - фото

Резюме

Таким образом, мерч является мощным инструментом для продвижения брендов, их продуктов, а также политических и развлекательных мероприятий. Профессионально разработанный мерч помогает проинформировать и привлечь дополнительное внимание ЦА, создать у нее положительное впечатление о проекте и положительно повлиять на имидж бренда.

Вам понравится