ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
09.11.2023, 12:40

Что такое Лонгрид: понятие, примеры использования в маркетинге, инструкция по написанию и продвижению Longread

Рассказываем, что такое Лонгрид, показываем примеры, говорим о его видах и значении в маркетинге, а также даем инструкцию по написанию и продвижению Longread в интернете.

Лонгрид — формат подачи журналистских материалов, подразумевающий большой объем текста, разделенный качественными фотоизображениями, инфографикой, видео и другими мультимедийными элементами. Как правило, лонгрид публикуется на электронных носителях и оформляется, как отдельный веб-проект, имеющий собственный уникальный дизайн и верстку.

В последнее время, благодаря специфике оформления, а также высокой информативности и содержанию, лонгриды используются как эффективный маркетинговый инструмент при продвижении брендов, а также их товаров и услуг.

Преимущества лонгрида

К основным (общим) преимуществам лонгридов следует отнести:

  • подробное и ненавязчивое информирование читателей об особенностях и преимуществах товаров, услуг, сервисов и т.д;

  • привлечение внимания пользователей к бренду, его услугам и/или товарам за счет ненавязчивости подаваемого материала;

  • формирование узнаваемости и лояльности со стороны ЦА;

  • вирусный эффект — читатели с удовольствием делятся качественным контентом, например, через социальные сети.

Примеры longread

Теперь, рассмотрим наиболее удачные пример лонгридов:

1. Затягивающий обзор приставки Xbox One;

что такое лонгрид простыми словами - фото

2. «Земля отчуждения» от издания «Коммерсант» о Чернобыле спустя 34 года;

3. «Из России с любовью» — маркетинговый лонгрид о парфюме;

формат лонгрид - фото

Коммерческие лонгриды: какие задачи бизнеса они решают

Как было сказано выше, лонгрид может стать эффективным инструментом маркетинга в любом бизнес-направлении. При этом сами лонгриды не продают напрямую, но отлично выполняют эту работу косвенно.

Основными задачами коммерческого лонгрида являются:

Повышение узнаваемости и лояльности к бренду

Если в вашем лонгриде опубликованы мнения экспертов, подробные объяснения, проверенные факты и цифры — это качественно увеличивает доверие пользователей к представленной в источнике информации.

Прирост трафика

Профессионально написанный и со вкусом оформленный longreed гарантированно заинтересует и увлечет пользователей, которые проведут за его чтением продолжительное время. При этом, как известно, длительный просмотр страницы положительно сказывается на поведенческих показателях при ранжировании веб-ресурса, повышая его положение в ТОП-10 выдачи поисковых систем.

Увеличение заявок на услуги/товары

За счет увеличения трафика растет и уровень лояльности аудитории к бренду, что также положительно влияет на повышение спроса на услуги и товары.

Продвижение сайта

Системы поиска обращают особое внимание на лонгриды, как на максимально раскрывающие поисковый запрос пользователя. Проработанные лонгриды на разные темы вновь и вновь будут привлекать пользователей на ваш сайт. Достаточно опубликовать качественный материал и периодически его редактировать и пополнять, и он будет вновь и вновь привлекать аудиторию на ваш ресурс.

Виды Longread в маркетинге

В маркетинге лонгриды делятся на семь основных видов, каждый из которых преследует свою цель, и отличается формой и стилистикой подачи материала.

Продающие лонгриды

Коммерческий продающий лонгрид нацелен на продвижение продуктов, услуг и привлечение ЦА. В нем присутствуют обзоры на товары, сервисы и т.д.

Такой лонгрид похож на нативную рекламу. Яркий пример продающего лонгрида — это «распаковка» и подробный обзор продукта. В текстах такого вида обязательна полезная информация, мнения экспертов, фотографии, результаты исследований.

Мультимедийные

Этот тип лонгридов, помимо текстового наполнения, изобилует мультимедийными материалами: фото, видео, графикой, аудио, gif. Часто подобные проекты раскрывают положительные и отрицательные стороны продукта или услуги, выходя под заголовками «Топ 10 лучших внедорожников”, “5 дешевых и качественных смартфонов 2023 года» и т.д.

Аналитические

Подобный лонгрид похож на «расследование». Он глубоко погружает читающего в тему, приводит экспертные мнения, анализирует вопрос, содержит редкие или недоступные для широкой аудитории материалы и прогнозы. Иногда используются открытые данные, которые никто не брался анализировать. Аналитические лонгриды часто посвящаются недвижимости, маркетингу и рекламе, финансовым темам и т.д.

Портрет

Это биография или история из жизни конкретного человека, как правило известного. Лонгрид описывает характер персонажа, пусть его успеха, взлеты, падения, трудности, преодоление препятствий. Подобные истории заставляют читателей проникнуться и надолго запоминаются.

темы для лонгридов - фото

Реконструкция

Тип лонгрида, в котором автор изучает прошлое, анализирует исторические события, контекст, описывает причинно-следственные взаимосвязи, которые привели к тому что мы имеем сейчас. Например, читателям будет очень интересна история развития вычислительных технологий, начиная от примитивных деревянных счётов до нейросетей.

Пошаговая инструкция по написанию Лонгрида

Перед тем, как начать разработку лонгрида, следует ответить на несколько вопросов:

  • Кто ЦА? Что ей интересно, какой язык она будет воспринимать?

  • Какой вид лонгрида лучше раскроет тему?

  • Какие источники и приемы лучше всего раскроют тему?

  • Что необходимо внести в лонгрид? Видео, аудио, фото, инфографику?

Ответив на эти вопросы и собрав необходимую информацию, можно приступать к разработке текстовой части, состоящей из следующих важных элементов.

Заголовок

Заголовок для лонгрида должен быть уникальным, оригинальным, ясным и привлекающим внимание. Его задача — раскрыть основную идею материала.

Оглавление

Лонгрид, по возможности, должен иметь оглавление, к которому также представляются свои требования:

  • размещение в начале лонгрида;

  • должен выглядеть, как самостоятельный раздел;

  • должен иметь ссылки на другие части текста для удобной навигации читателя.

лонгриды примеры - фото

Вступление

Вступление, состоящее из 2–3 предложений, должно кратко раскрывать общую тему лонгрида, позволяя читателю понять, что ждет его на данной странице. При этом, рекомендуется добавить во вступление немного интриги и сделать его максимально компактным, чтобы не утомить посетителей страницы.

Основная часть

Основная часть лонгрида должна:

  • состоять из блоков и подзаголовков, каждый из которых последовательно раскрывает тему;

  • содержать акцентирующие важные мысли блоки, выделенные особым шрифтом, врезкой, цитированием;

  • иметь маркированные списки, обеспечивающие удобство чтения;

  • сопровождаться иллюстрациями, фото и видео.

Важно, чтобы вся мультимедийная составляющая статьи была качественной и дополняла текст, помогая лучше понять идею и смысл лонгрида.

Выводы

В заключительной части лонгрида желательно подвести итоги и резюмировать тему. Здесь можно предоставить советы, как применить информацию из статьи на практике, призвать к действию (поставить лайк, подписываться, купить товар) и т.д.

Инструменты для работы

Для создания качественного лонгрида могут быть использованы следующие сервисы:

1. Для работы с фактами и данными:

  • Ресурсы для проверки фактов: Storyful, FactCheck.org, Fact Checker;

  • Аналитика по данным: сайт ВЦИОМ, Statista, data.gov;

  • Статистика: Росстат;

  • Статистика ключевых фраз: WordStat.

2. Для облегчения работы над лонгридом:

  • Мобильные приложения для лонгридов: Adobe Slate, Storehouse, Pixotale;

  • Инфографика: Creately, Easely, Vizualize.me;

  • Для мультимедийного материала: Klynt.net;

  • Верстка: Storybird, IBooks;

  • Оформление: Aesop Themes, шаблон WordPress.

коммерческий лонгрид - фото

Особенности продвижения Лонгрид

А теперь поговорим о способах (точнее платформах), посредством которых можно продвигать готовый лонгрид.

«Яндекс.Дзен»

Платформа от Яндекса во многом заточена на создание и публикацию лонгридов с хорошими показателями ранжирования таких проектов.

лонгрид для чего нужен - фото

Тематические сайты и СМИ

Отличной площадкой для лонгрида может быть тематический сайт, например, из категории инфопорталов (RB.RU, SPARK). Если проект выполнен качественно и имеет хороший потенциал для сбора трафика, редакторы издания не откажутся от интересного мультимедийного материала.

Блоги диджитал-агентств

Предложить опубликовать свой лонгрид можно и таким диджитал-агентствам, как:

  • TexTerra — специализируются на маркетинговых материалах;

  • Блог 5 o’click — специализируются на публикации лонгридов;

  • VC.ru — интернет-платформа о бизнесе, инновациях, рекламе и маркетинге, входящая в ТОП сайтов по теме IT и бизнеса.

Longread - фото

На данных ресурсах можно не только разместить свой материал, но и получить гонорар, выполнив ряд условий.

Собственный блог компании

Для продвижения лонгрида в корпоративном блоге достаточно создать отдельный раздел, не забыв выполнить его seo-оптимизацию.

Отдельный сайт

Если вы решили писать много лонгридов, то есть резон создать для этого специальный сайт, с удобной навигацией, подходящим для лонгридов дизайном, ссылками на ваш продающий сайт и другими «фишками», способными обеспечить пользователям удобство чтения, а вам — большой трафик.

Социальные сети

ВКонтакте, Одноклассники — отличный вариант для тестирования ваших лонгридов. Можно разместить материал, как в самих соцсетях, так и создать пост с анонсом и ссылкой, предложив его сообществам по вашей тематике.

Рассылка

Посредством e-mail-рассылки можно представить своим подписчикам рекламу лонгрида, что может вызвать заинтересованность к его прочтению.

Заключение

Лонгрид — отличный маркетинговый инструмент для развития бизнеса. С помощью представленных выше рекомендаций вы сможете создать уникальный и работающий лонгрид, который, в свою очередь, поможет решить множество задач по продвижению бренда, а также его продуктов.

Вам понравится

JetStyle
06.05.2024
LOOKY
22.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?