Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Больше трети предпринимателей не маркируют интернет-рекламу
37% представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) не выполняют требования нового закона о тотальном учете интернет-рекламы, выяснили в Коkос Group. Это пятая часть всех участников рынка цифровой рекламы. Предприниматели не маркируют рекламу из-за отсутствия штрафов и технических сложностей.
Kokoc Group — специализирующаяся на интернет-маркетинге рекламная группа, в которую входят более 20 агентств и сервисов (собственно сайт Kokoc, агентства ArrowMedia, MediaGuru и другие). Исследование проводилось методом автоматизированного онлайн-анкетирования, участие в котором приняли 100 тыс. представителей компаний сегмента СМБ. Опрос проводился с 1 по 24 марта 2023 года.
37% опрошенных российских предпринимателей отказываются маркировать рекламу до введения штрафов Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы (ФАС), пишет РБК со ссылкой на исследование рекламной группы Коkос Group. А каждый десятый представитель МСБ вообще не знает о новой системе учета интернет-рекламы. Еще 5% слышали о новом законе, но суть их не понимают.
42% респондентов для исполнения требований закона о маркировке вынуждены обращаться к сторонним экспертам или нанимать консультантов и только 17% компаний занимаются этим собственными силами или выделяют отдельного сотрудника. Еще 4% считают, что маркировкой должны заниматься только специализированные рекламные сервисы.
Компании СМБ-сегмента лучше понимают необходимость маркировать рекламные инструменты, связанные с понятием «баннеры», отметили в Kokoc Group. Про обязательность маркировки медийной, контекстной и таргетированной рекламы знают 92%, 89% и 86% респондентов соответственно.
При этом только 8% компаний, продвигающих в поисковых системах, считают, что SEO подлежит маркировке, пишет Sostav со ссылкой на исследование. 38% опрошенных ошибочно уверены, что email- и push-рассылки тоже необходимо маркировать.
По оценке Kokoc Group, компании в сегменте малого и среднего бизнеса составляют порядка 50% всех рекламодателей в интернете. Таким образом, интернет-рекламу не маркирует пятая часть участников рынка. Согласно традиционной методике подсчетов экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка цифровой рекламы в 2022 году составил 324,9 млрд рублей. Ассоциация развития интерактивной рекламы добавила к оценке традиционных сегментов новые (классифайды, ритейл-медиа, инфлюенс-маркетинг и другие) и оценила объем рекламы в интернете в 2022 году в 520 млрд рублей.
Когда начнут штрафовать за отсутствие маркировки интернет-рекламы
Ответственность за непредоставление или предоставление недостоверных сведений в ЕРИР сейчас не установлена. В Роскомнадзоре ранее говорили ADPASS, что вступившие в силу в сентябре 2022 года изменения в закон «О рекламе» «не содержат мер административной ответственности для участников рынка интернет-рекламы за неисполнение требований статьи 18.1 по учету интернет-рекламы». Такая ответственность может быть установлена только в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).
Но в комментарии РБК регулятор пригрозил, что в ближайшее время за нарушение требований закона о маркировке рекламы в интернете будет введена административная ответственности для участников рынка. Деталей представитель Роскомнадзора не уточнил.
Штрафовать участников рынка по общей статье 14.3 КоАП уже сейчас может начать ФАС — за несоблюдение нового закона, неполучение маркировки или подачу ложных сведений. Размеры таких штрафов для юрлиц составляют от 100 тыс. до 500 тыс. рублей за одно незарегистрированное рекламное объявление. Для граждан — 2-2,5 тыс. рублей, для должностных лиц — 4-20 тыс. рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор уже в этом году начнет анализировать тексты российских сайтов и вести Единый реестр запрещенной информации с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Нейросети помогут ведомству сократить сроки поиска незаконного контента, количество ошибок и персонал на обслуживание системы. В США и Европе модели с искусственным интеллектом рекомендованы к использованию для блокировки незаконного контента. Но участники рынка предупреждают, что для функционирования подобных систем необходимы большие вычислительные мощности, которыми в России пока располагают лишь «Яндекс» и, возможно, VK Group.
Эпопея с блокировкой сторонних файлов cookie (third-party cookies) в браузере Chrome вошла в решающую фазу. С января 2024 года компания Google начала их поэтапное отключение. Для рекламодателей это означает слом привычной системы таргетирования интернет-рекламы: они больше не смогут использовать данные с информацией о пользователях из этих файлов. Участники рынка уже подбирают новые инструменты для таргетирования. В качестве альтернативы в группе «Оккам» предложили использовать данные о пользователях, которые собирают маркетплейсы и банки, а также классический контекстный таргетинг.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы