Ваш телевизор может больше, чем просто транслировать сериалы и новости. Он может стать мощным инструментом продаж и коммуникации с клиентами. В статье расскажем о нашем сотрудничестве со SberDevices, в рамках которого мы сделали Digital Signage доступным для каждого.
Блоги тоже нуждаются в государственных благах
Не прошло и дня с громкого объявления о создании Ассоциации блогеров и агентств (АБА), как уже появились ее первые инициативы: объединение проведет «чистку» в рядах блогеров и попросит господдержку у государства. Льготы для инфлюенс-маркетинговых агентств предлагается получить экзотическим способом — приравняв их к IT-компаниям, чтобы претендовать на те же преференции. Идея вызвала недоумение у IT-сообщества.
Первой из списка целей Ассоциации блогеров и агентств, изложенных у нее на сайте, является «Ведение эффективного диалога с государством». Руководитель ассоциации, CEO агентства Hello blogger Таня Иванова сообщила о старте «диалога» — в Минцифры и профильные ведомства отправят предложение присвоить блогерским агентствам коды ОКВЭД (отраслевые коды), которые используются IT-компаниями. Получение этих кодов влечет за собой предоставление налоговых и других льгот, предусмотренными указом о мерах поддержки IT–отрасли от 2 марта 2022 года.
В перечень мер поддержки входят:
— освобождение от налога на прибыль сроком на три года.
— освобождение от налогового, валютного и других видов контроля.
— снижение страховых взносов до 7,6%.
— возможность льготного кредитования по ставке не выше 3% годовых сроком до трех лет в объеме до 500 млн рублей.
Специфика деятельности блогерских и креативных агентств очень похожа на IT–компании, заявила «Ведомостям» Таня Иванова: «И те, и другие работают в сфере цифровых технологий с уникальными специалистами, которые проводят большую часть времени за компьютером или в интернете. Если вы зайдете в офис любой IT-компании или блогерского агентства, вы с большой долей вероятности не отличите один от другого».
Другой соучредитель АБА, CEO агентства Blacklight Максим Перлин (известен проектами вроде «Календаря для Путина» с 12 студентками журфака МГУ в нижнем белье) также высказался за предоставление льгот инфлюенс-маркетинговым агентствам. Он предложил «приравнять компании, которые работают с блогерами, к IT-компаниям или мультипликаторам и соответственно транслировать все преференции и льготы, которые есть у последних».
Для получения налоговых и прочих льгот IT-компания должна получить аккредитацию в области информационных технологий, в ее штате должно быть не менее семи человек, а доля доходов от IT-деятельности составлять не менее 90% всех доходов.
Чтобы пройти аккредитацию, нужно вести деятельность по следующим ОКВЭД:
62.01 (разработка компьютерного программного обеспечения);
62.02 (деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий);
62.02.1 (деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем);
62.02.4 (деятельность по подготовке компьютерных систем к эксплуатации);
62.03.13 (деятельность по сопровождению компьютерных систем);
62.09 (деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий);
63.11.1(деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов).
Инициатива новой ассоциации не нашла понимания со стороны IT-сообщества. Директор Института исследований интернета Карен Казарян отметил, что получение IT-льгот завязано не только на коды ОКВЭД и аккредитацию, но и на внесение продукта компании в реестр российского ПО (программного обеспечения). «С каким ПО могут пойти агентства? Не очень понятно. ОКВЭД и изменение условий для аккредитации по большому счету даст отсрочки от армии и льготную ипотеку для сотрудников таких агентств, если они будут приравнены к IT-компаниям. И то только IT–специалистам, а не всем», — добавил он.
На отсутствие логики в предложенной инициативе указал и глава ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров: «Льготы должны получать компании, которые создают IT–продукты, а не те, кто их использует. Появилось много компаний, которые считают, что они IT, только потому что пользуются IT-технологиями».
Ассоциация блогеров и агентств была основана 9 июня тремя руководителями инфлюенс-агентств — Таней Ивановой (СЕО Hello blogger), Максимом Перлиным (CEO Blacklight) и Петро Шекшеевым (СЕО «Больше Чем Агентство»). В ассоциацию вошли 36 агентств (Blacklight, Hello blogger, Isobar и др.), которые объединяют более 32 тысяч блогеров. Общая аудитория участников новой организации достигает 75 млн человек, это 65% рекламного digital-рынка. Присоединиться к ассоциации может любое агентство с оборотом более 50 млн рублей.
Среди множества целей организации помимо «взаимодействия с государством» стоит отметить еще две:
- Создание «белого списка» крупных и надежных игроков рынка инфлюенс-маркетинга,
- Борьба с монополизацией рынка.
Как ассоциация, призванная «консолидировать рынок» и объединяющая, по словам создателей, 65% аудитории сегмента, может бороться с монополией, непонятно. Зато с первой целью уже наметилась определенность — про «белый список» подробностей еще нет, но в ассоциации уже заявили о «черных». Их формированием займется рабочая группа АБА. В «черные списки» будут включать блогеров и агентства за неоднократные нарушения условий сделок и неэтичное поведение.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В рамках бизнес-конференции Digital Brand Day Екатерина Куцына, директор по развитию цифровых платформ сейлз-хауса «Газпром-Медиа», прокомментировала конвергенцию на рекламном рынке, а также рассказала, как трансформируются коммуникационные технологии и развивается взаимодействие с потребителем на территории видео.
Короткие вертикальные видео — эффективные форматы органического продвижения для увеличения посещаемости товарных карточек и, как результат, продаж на маркетплейсах. Интеграции в ролики блогеров заменили компаниям недоступную таргетированную рекламу в западных социальных сетях. Какие платформы и какие форматы наиболее перспективны для проектов с инфлюенсерами?
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы