Бизнес-диалог OMD OM Group и Яндекса: Ольга Барская и Сергей Лойтер

13.09.2021 OMD OM Яндекс
Поделиться

Сергей Лойтер — директор по продажам Яндекса и гость нового выпуска бизнес-диалога с Ольгой Барской.

Яндекс и политика партнерства

Яндекс — сегодня одна из крупнейших компаний в области информационных технологий в России. В единую систему Яндекса объединены десятки продуктов, сервисов и бизнес-юнитов из абсолютно разных индустрий. Например, такси, каршеринг, музыка, доставка продуктов, маркетплейс и другие.

Для Яндекса важно понять, что нужно компаниям и пользователям для роста, какие проблемы и задачи у них есть. А затем подобрать решения и разработать продукты, которые помогут достичь целей.

«Хоть моя должность в Яндексе и называется “директор по продажам”, на самом деле я не про продажи, а про партнерство».

Сергей Лойтер

Директор по продажам Яндекса

Партнеры Яндекса — практически все компании, которые хотят быть представленными на российском рынке. Это и крупные компании, и малый бизнес, и международные компании. Несмотря на активное использование ряда стандартных продуктов в рекламе, все чаще при разработке и развитии наших сервисов учитываются как интересы отдельных клиентов, так и индустрий в целом.

Чтобы качественно работать с совершенно разными сегментами бизнеса, нужна очень глубокая экспертиза. В этом нам помогают агентства. Партнерство с агентствами помогает использовать их экспертизу, чтобы предложить самое эффективное решение клиенту. Яндекс также готов делиться с агентствами, клиентами и партнерами собственной аналитикой, чтобы развиваться еще быстрее, создавать новые продукты или изменять существующие. Доступ к большим объемам данных помогает в режиме реального времени наблюдать за тем, что происходит на рынке и понимать, как меняются интересы потребителей, что они ищут, чего хотят. Например, если говорить про рекламу, то благодаря данным клиенты могут оперативно менять модели и стратегии, чтобы достигать нужного результата.

Перспективы развития рекламного рынка и рекламная выручка Яндекса

Рекламная выручка Яндекса уже второй квартал составляет меньше 50% от общей выручки компании. Сергей отмечает, что это повод для гордости. Потому что помимо рекламы, где Яндекс показывает хороший рост, бизнес очень быстро развивается и в других направлениях. То есть технологии позволяют создавать новые продукты, которые постоянно совершенствуются. На сегодняшний день Яндекс — это не только поисковая площадка и рекламная компания, но и технологический лидер с набором абсолютно разных продуктов. При этом, реклама — всё ещё ключевая часть бизнеса, поэтому Сергей рассказал, какие перспективы развития рекламного рынка видит он сам.

Рост digital-рекламы

Рост digital-рекламы

Рекламный рынок и дальше будет набирать обороты и расти — особенно в digital-сегменте. Мир меняется, люди меняются, потребление контента тоже. Молодое поколение пользователей уже сейчас почти всю информацию потребляет в интернете. Многие компании изменили свои бизнес-модели и отказались от офлайна. Даже консервативные индустрии начинают обращать на это внимание и переходят в digital. Например, мы уже наблюдаем за первыми шагами фарм-индустрии в новых каналах.

Изменение формата потребления

Изменение формата потребления

Последние несколько лет мы видим взрывной рост компаний, предлагающих новые способы потребления контента. Яркие примеры — Instagram и TikTok. Это касается не только информации, но и рекламы. Яндекс также разрабатывает новые форматы, которые уже сегодня пользуются большим спросом у потребителей, например, Дзен.

Изменение самой рекламы

Изменение самой рекламы

Надоедливые кричащие баннеры, которые были популярны 5-10 лет назад, сейчас кажутся странными и неприемлемыми. В Яндексе считают, что идеальная реклама для потребителя должна быть так же полезна и релеванта, как и нерекламный контент. В такой ситуации реклама становится нативной, «прорастает» в продукт и становится его частью.

Как изменится роль агентств на рекламном рынке

Сергей полагает, что роль агентств в индустрии меняется. Раньше у компаний было недостаточно внутренней экспертизы, чтобы качественно размещать digital-рекламу, поэтому агентства выступали в роли агрегатора закупки и закрывали эту потребность. Сейчас появляется всё больше профессионалов внутри компаний, многие продукты становятся проще, поэтому сама закупка в будущем не будет представлять такой ценности. Следовательно, роль агентств также будет меняться: будет больше аналитики, комплексной экспертизы, где-то даже консалтинга.

«Здесь мы все находимся в одной лодке. Потому что самая важная вещь — не то, что мы продаем, а как мы помогаем клиенту и партнеру решать задачи. Чем больше ценности мы создаем, тем важнее мы становимся во всей индустрии».

Сергей Лойтер

Директор по продажам Яндекса

Главная задача — это создание ценности для клиента. Если кто-то не создает ценность, то рано или поздно он уйдет с рынка. Основная ценность агентств сейчас и в будущем — это консалтинг, аналитика и эффективность.

Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS