Из опрошенных рекламных агентств 41% не участвовали в государственных тендерах в этом году. Более половины (57%) из них не хотят участвовать в госзакупках из-за необходимости вносить депозит —денежных средства замораживаются на период проведения тендера, а по 44-ФЗ — на период регламентируемого срока подписания договора.
Те, кто участвуют, главными проблемами при работе с госструктурами также называют финансовые сложности из-за депозита (47% опрошенных) и репутационные риски — из-за участия в заведомо проигрышных договорных тендерах (43%). 40% рекламных агентств пожаловались на нерыночные условия контрактов.
Но, судя по исследованию, если рекламные агентства начинают участвовать в госзакупках, то одним тендером не ограничиваются. 85% опрошенных агентств приняли участие в трех и более тендерах за последние два года. 14% компаний участвовали больше чем в 11 госзакупках. При этом половина из них (54%) в 2022 году победили в одном-двух тендерах.
Из исследования выясняется, что многие госзаказчики прекрасно живут и без всяких рекламных тендеров — половина опрошенных вообще не проводила их в 2022 году.
Рекламодателей не всегда устраивает исход тендеров: только треть госкомпаний удовлетворены или полностью удовлетворены качеством работ. 10% результат не устраивает совсем. 33% разочарованных считают, что это связано в первую очередь с организацией документооборота, 24% предполагают, что дело в ТЗ, которое не отразило все задачи рекламной кампании.
Треть госструктур самостоятельно формируют технические задания для тендеров, 27% отдают подготовку ТЗ сторонним агентствам. Сложнее всего приходится с креативными заданиями, но основные проблемы с ними носят организационно-технический характер — например, необходимость заранее указывать формат и хронометраж рекламных материалов, также место и время проведения съемок и описывать необходимое профессиональное оборудование.