Госдума единогласно отклонила законопроект № 160605-8 о едином операторе цифровой рекламы и классифайдов. За то, чтобы снять документ с рассмотрения, выступили 409 депутатов. Голосовавших против и воздержавшихся не было. «Данный вопрос вчера мы обсуждали достаточно подробно на совете Госдумы. По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонен», — привела пресс-служба нижней палаты парламента слова спикера Госдумы Вячеслава Володина в своем телеграмм-канале.
Законопроект отправили в корзину, поскольку он вызвал многочисленные замечания и предложения от органов госвласти субъектов РФ, представителей бизнес-сообщества и общественных организаций, «оказывающих концептуальное влияние на редакцию законопроекта», сказано в заключении комитета на поправки Кирьянова.
К отклонению законопроект представил сам Кирьянов. Депутат заявил, что документ «очень серьезно обозначил те проблемы и перспективы, которые есть по закону «О рекламе»». «Думаю, что в рамках тех вопросов, которые вскрылись, будем продолжать, и те инициативы, которые появятся, в дальнейшем прошу поддерживать», — сказал Кирьянов, обращаясь к коллегам-депутатам.
В сегодняшней ситуации тема контроля за медиапространством в наружной рекламе по-прежнему востребована на государственном уровне и нельзя исключать появления в Думе новых законодательных инициатив, направленных на регулирование этого рынка, ранее говорил ADPASS Дмитрий Крючков, член экспертного совета по рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
Сообщение о том, что законопроект Кирьянова отклонят, появилось вчера вечером после заседания совета Думы. При этом перед заседанием на сайте парламента была размещена информация, что депутаты будут рекомендовать к отклонению совсем другие поправки, посвященные наружной рекламе: законопроект №18549-7 о 20-процентной квоте для малого и среднего бизнеса, внесенный правительством и принятый в 2017 году в первом чтении. Именно этот документ планировал отклонить и комитет по экономполитике, говорилось в материалах к заседанию совета Думы. Но на заседании члены совета неожиданно решили отклонить именно кирьяновский законопроект.
В результате подготовка ко второму чтению законопроекта о 20-процентной квоте для малого и среднего бизнеса возобновлена по решению совета Думы, ранее рассказал собеседник ADPASS, близкий к комитету по экономполитике. Член комитета по экономполитике Станислав Наумов подтвердил ADPASS, что Дума продолжит работу над этим законом.
Однако Наумов считает, что эти поправки могут стать «предметом внутренней дискуссии в рекламном сообществе». «Будущее за электронными билбордами и надо сделать такое востребованное у крупных общенациональных рекламодателей оборудование доступным не только для лидеров рекламной отрасли, но и для региональных рекламных агентств», — отметил Наумов.